Иран прикрывается гостайной в деле о катастрофе самолета МАУ — Генпрокуратура

Заместитель генпрокурора Гюндуз Мамедов отмечает, что Украина осталась одна в расследовании катастрофы самолета МАУ в Иране.
Об этом он заявил во время участия в открытии в Киеве мемориала жертвам авиакатастрофы, передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу Офиса генпрокурора.

Читайте также: Сбитый самолет МАУ в Иране: все отчетливее виден российский след

«Украина осталась одна в своем расследовании. Запросы о правовой помощи выполняются месяцами. Мы понимаем, такое обстоятельство, как пандемия, которая поразила весь мир, конечно, осложнило даже авиасообщение и передачу материалов, но тем не менее.

Есть трудности с передачей материалов из Канады. Украинские прокуроры в постоянном «коннекте» с канадскими коллегами, но это мало способствует оперативному выполнению наших запросов о правовой помощи на территории Канады и передаче материалов в Украину.

В связи с этим мы даже инициировали визит украинской группы в Канаду для возможности проведения личных встреч с нашими канадскими партнерами, и надеюсь, что он будет рассмотрен в ближайшее время», — сказал Мамедов.

Мамедов также сказал, что ответы Ирана на письменные запросы или поручения украинских прокуроров были неполными, а вскоре Тегеран может перестать отвечать.

На слова военного прокурора Тегерана о том, что оператор ЗРК якобы идентифицировал самолет МАУ как объект, который движется вне курса полета, Мамедов возразил, что «украинский самолет не отклонялся от курса», а оператор должен был отличить самолет от крылатой ракеты хотя бы по скорости полета и набору высоты.

 «Существенного продвижения в диалоге с Ираном нет. Сейчас украинско-иранские отношения в этом вопросе движутся в рамках технического расследования. Они предоставили проект финального отчета, который обрабатывает уполномоченный представитель в техническом расследовании от Украины. В уголовном процессе после октябрьских переговоров мы еще не получали ответа на наши запросы о правовой помощи…

По большей части вопросов Иран прикрывается военной государственной тайной. Но позвольте: на условиях конфиденциальности мы подали запрос на передачу нам файла с записями переговоров экипажа в кабине самолета, а также записи магнитофона с боевой машины, из которой были сделаны выстрелы. Иран молчит. Но в чем же здесь может быть военная государственная тайна? В том, что украинский самолет сбит умышленно, и доказательства этого факта целенаправленно скрываются?!.

То, что мы до сих пор слышали от Ирана, подтверждает несостоятельность их версий и умышленный характер действий – не предоставлять Украине вещественные доказательства по делу. Иран не объясняет, как происходит координация между военными и гражданскими, и мы в этом видим попытки скрыть правду о случившемся. Это принципиально важно, потому что украинский самолет имел разрешение военных властей на вылет – и несмотря на это был сбит несколько минут спустя…

Я могу предположить, что Иран вскоре может объявить о вынесении приговора в отношении лиц, данных и должностей которых мы так и не узнаем, и далее на все запросы о правовой помощи будет рапортовать о наличии приговора в виде максимальной меры наказания – 3 года лишения свободы»,  — сообщил заместитель генпрокурора Украины.

Читайте также: CBC (Канада): Иран мог намеренно уничтожить МАУ. Разведка изучает аудиозапись

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!