Почему на пресс-конференции Путин оправдывался за Крым и говорил о снятии санкций

Владимир Путин не уважает российский народ. Этот вывод напрашивается ввиду абсолютной неподготовленности Владимира Владимировича к общению с журналистами и россиянами. Как подсчитали российские журналисты, президент России ошибся во время ежегодной пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря, минимум 14 раз. А сколько раз Владимир Путин сказал неправду, отвечая на вопросы журналистов, никто не стал и считать.

Не обошлось на пресс-конференции без вопросов об Украине. К слову, их было всего два, и это говорит о том, что россиян, которые в 2020 году попали в «идеальный шторм», всё меньше интересует «что там у хохлов», а всё больше — «что там в Отечестве». Один из журналистов задал президенту России вопрос, который касается Крыма: «Господин Президент, всё чаще звучит фраза „новая холодная война“ по отношению к России и к Западу. И мы слышим, как регулярно Россия винит в этой напряжённости внешние силы: то Америку, то Великобританию, то НАТО. Но, находясь у власти 20 лет, Вы не считаете, что Вы несёте хоть долю ответственности за плачевное состояние этих отношений, особенно на фоне действий России в последние годы от аннексии Крыма до использования химического оружия на территории Великобритании в городе Солсбери».

Владимир Путин не стал изобретать велосипед, и ответил журналисту по старым методичкам: «Обращаю ваше внимание, что это (аннексия Крыма — прим. ред.) было сделано на основе волеизъявления народа. <…> В Крыму люди пришли на референдум, проголосовали, но вам почему-то это не нравится. Хочу напомнить, что демократия — это власть народа, и надо либо признавать это, либо тогда отказаться от этого термина вообще повсеместно».

Напомним, так называемый референдум о статусе Крыма прошёл 16 марта 2014 года, де-факто под дулами автоматов российских наёмников. Мировое сообщество не признало результаты псевдореферендума. В частности, Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла резолюцию о территориальной целостности Украины. За проголосовали 100 стран, воздержались — 58, против — 11, включая Россию (против выступили все российские сателлиты: Армения, Беларусь, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, Куба, КНДР, Никарагуа, Сирия и Судан). Генеральная Ассамблея ООН постановила, что референдум «незаконен и не может служить основанием для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя», российские власти приняли полуостров в состав РФ «путём угроз применения силы и других незаконных действий».

Мировое сообщество не только не признало псевдореферендум в Крыму, но и ввело в 2014 году целый ряд экономических санкций против преступного путинского режима, которые больно ударили по российской экономике. К слову, Владимир Путин во время 4,5-часовой пресс-конференции говорил и о них — санкциях. В частности, отвечая на вопрос журналиста об аннексии Крыма, он с явным раздражением сказал: «Вводятся определённые санкции в отношении крымчан. За что вы вводите против них санкции? Если это аннексия, то они не виноваты ни в чём. За что же их наказывать? А если это не аннексия, а результаты голосования, тогда надо признать, что это демократия, и оставить их в покое, так же как и претензии к России по поводу аннексии».

О санкциях президент России упомянул ещё раз, настаивая на их снятии ввиду пандемии: «… когда мы говорим, а наши некоторые западные партнёры всё время упирают на то, что они придерживаются гуманистических начал в своей политике — и внутри своих стран, и во внешней политике, — надо бы подумать о том, как помогать тем людям, которые оказались в особо тяжёлых условиях; снять хотя бы ограничения различного рода — торговые ограничения, санкции — в отношении тех стран и тех направлений сотрудничества, которые важны для преодоления последствий пандемии; снять ограничения на поставку медикаментов, медицинского оборудования, подготовку врачей — вот о чём надо подумать, а не искать крайних и виновных».

Примечательно, что идею снятия антироссийских санкций на фоне пандемии в 2020 году мы слышали не раз, не два и даже не десять. Представители и лоббисты РФ пытались «протолкнуть» её на всех международных площадках. На снятии санкций настаивал лично Владимир Путин, хотя ещё в марте 2020 года он говорил: «Да плевать на них, на эти санкции. По разным оценкам, мы потеряли где-то 50 млрд (долларов — прим. ред.), но мы и заработали столько же». Остаётся загадкой, зачем тогда снимать санкции, если, по словам Владимира Владимировича, они заставили Россию «включить мозги», производить технологии и продукцию, которые россияне «просто забыли и потеряли».

И зачем тогда, выступая 22 сентября на заседании юбилейной, 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Владимир Путин жалостливо рассказывал: «… уже сейчас очевидно, что восстанавливать глобальную экономику предстоит долго, очень долго. Причём далеко не всегда будут работать прежде опробованные антикризисные меры. Потребуются новые, нестандартные решения. Выработать их мы можем только вместе, и это важнейшая задача как для ООН, так и для государств „двадцатки“ и, конечно, для других ведущих межгосударственных организаций и интеграционных объединений, которые из‑за последствий пандемии также переживают не лучшие времена и нуждаются в принципиально новых горизонтах и масштабах развития. <…> хотел бы вновь привлечь внимание к российскому предложению о введении так называемых зелёных коридоров, свободных от торговых войн и санкций, прежде всего для товаров первой необходимости, продовольствия, лекарств, средств индивидуальной защиты, востребованных именно для борьбы с пандемией. Да и в целом расчистка, освобождение мировой торговли от барьеров, запретов, ограничений, нелегитимных санкций могло бы стать хорошим подспорьем для восстановления глобального роста, сокращения безработицы. <…> Это действительно острейшая глобальная социальная проблема, поэтому миссия политики сейчас — прокладывать дорогу торговле, совместным проектам и честной конкуренции, а не связывать руки бизнесу и деловой инициативе».

Во время пресс-конференции один из журналистов спросил Владимира Путина о том, какие он видит «перспективы урегулирования конфликта в республике Донбасс» и «перспективы развития у отношений России и Украины». Тут тоже обошлось без сенсаций, ведь, по мнению президента России, «это в значительной степени зависит от украинских властей, я сейчас не скажу от Украины, а от украинских властей», «официальные лица в Киеве много раз уже публично заявляют о том, что они не собираются выполнять Минские соглашения», «Россия как поддерживала Донбасс, так и будет поддерживать» и тому подобное.

Владимир Владимирович по старой привычке обвинил во всём Украину при том, что Россия всячески саботирует процесс урегулирования ситуации на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. Одним из ярких примеров такого саботажа стало отсутствие полномочий у представителя России Бориса Грызлова на заседании трёхсторонней контактной группы, которое состоялось 16 декабря 2020 года, что заблокировало работу. И это, не считая других, более серьёзных проблем.

В сухом остатке, пресс-конференция Владимира Путина длилась 4,5 часа, но ничего нового он нам так и не сказал.

Тамара Петренко
Источник

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!