Семьи погибших в крушении российского самолета Superjet 100 подали иск против «Аэрофлота»

Родственники жертв крушения российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево подали в суд Парижа иск о компенсации морального вреда и материального ущерба. Об этом в воскресенье, 6 декабря, пишет издание «Коммерсант».

Ответчиками являются российская авиакомпания «Аэрофлот» и 7 иностранных фирм, оборудование которых было установлено на самолете, — Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran (выступает на правах L’Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corporation.

Иск подан от имени родственников 15 погибших пассажиров, сообщает издание. Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите, считают представители истцов, и именно это привело к отказу многих систем, завершившемуся катастрофой.

«Мы решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих, так как они по закону несут ответственность за качество произведенной продукции», — добавил он. Юристы не назвали конкретный размер требуемых компенсаций. Но адвокат Михаил Загайлов уточнил, что требования истцов «будут на порядок больше тех сумм, которые можно взыскать в российских судах по российскому законодательству по аналогичным искам».

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая 2019 года выполнял рейс Москва — Мурманск. Вскоре после вылета экипаж запросил аварийную посадку. После жесткого приземления с полными баками возник пожар, огонь полностью охватил хвостовую часть самолета. Из 78 пассажиров и членов экипажа спаслись 37 человек. Минтранс РФ не стал приостанавливать эксплуатацию самолетов этой модели.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в июне 2019 года опубликовал предварительный отчет о катастрофе самолета SSJ-100. По данным МАК, на лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от удара молнии. В документе нет окончательных выводов о причинах аварийной посадки.

Следственный комитет России (СКР) в апреле 2020-го утверждает, что расследование крушения завершено. По версии следователей, к разрушению и возгоранию SSJ-100 привели действия командира экипажа Дениса Евдокимова, которого они считают главным виновным. Собранные в России данные опровергли версию о возможной технической неисправности самолета, отметили в СКР.

Читайте также: «Ростех» продаст сам себе десятки проблемных Sukhoi SuperJet за деньги из бюджета

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!