Карантин ударил по выполнению российского гособоронзаказа и ядерной программе — The Jamestown Foundation

Карантинные ограничения, вызванные пандемией коронавируса, привели к перебоям в работе предприятия «Севмаш» — ключевого российского производителя морского ядерного оружия, что негативно отобразилось на выполнении государственного оборонного заказа и реализации государственной программы по развитию ядерного оружия.

Об этом пишет в своей статье на сайте исследовательского института The Jamestown Foundation научный сотрудник Центра международной и оборонной политики Королевского университета (Канада) Максим Старчак.

«Пандемия коронавируса негативно отобразилась на объемах производства во всех секторах российской промышленности, включая производство вооружений. Несмотря на то, что гособоронзаказ, в частности разработка ядерного оружия, являются наиболее защищенными направлениями, проблемы вызванные коронавирусом коснулись и их», — заявил аналитик.

«В связи с решением о вводе карантина в начале вспышки эпидемии, основной российский производитель морского ядерного оружия «Севмаш» (Северное машиностроительное предприятие – ред.) практически полностью остановил работу, начиная с 30 марта по 13 апреля. С того времени на производстве было задействовано не более 59% всего персонала (…). В мае на «Севмаше» произошла новая вспышка заболеваемости. Уже к началу июня число заболевших коронавирусом внутри компании превысило 1000 человек. В некоторых департаментах вирусом заразились около 70% сотрудников. Несмотря на ситуацию, сотрудники не проходили широкое тестирование на коронавирус, а лица, которые могли взаимодействовать с инфицированными не изолировались (…)», — пишет автор.

Глава российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Сергей Рахманов в сентябре заявил, что пандемия нарушила график производства.

«Проблемы в заводских цехах подорвали планы по развитию морского компонента ядерных сил России. В апреле 2020 года должны были начаться плановые испытания подводной лодки К-329 «Белгород», а в конце года она должна была быть передана Военно-морскому флоту. «Белгород» является частью проекта «Посейдон» — атомная ядерная торпеда. Однако уже сегодня понятно, что флот не получит данную специализированную подлодку (…). Выпуск еще одного судна, предназначенного для перевозки и запуска ядерной торпеды «Посейдон» — подводная лодка нового класса «Хабаровск», также несколько раз был отложен (…). Подводная лодка класса «Борей-А» «Князь Олег», на которой должна была быть установлена современная баллистическая ракета «Булава» также не будет сдана в 2020 году, как ожидало Минобороны России», — рассказывает эксперт.

Читайте также: Уволен главный антимонополист РФ, который заявлял о попытках скрыть убытки военпрома

«Пандемия коронавируса оказала более серьезный негативный эффект, чем предполагали в Москве. В начале вспышки много специалистов из других российских регионов не могли попросту попасть в Северодвинск, так как были вынуждены 14 дней проходить карантин. Затем в июне на карантин закрыли сам город (…). Планируемые сроки выполнения гособоронзаказа теперь явно сдвигаются. Однако правительство отказалось компенсировать предприятиям оборонной промышленности затраты по борьбе с пандемией. По словам военного эксперта Виктора Мураховского, Министерство обороны будет вводить штрафы за задержку поставок даже на сутки. В этих условиях на разработку морского ядерного оружия РФ потребуется больше средств, чем планировалось. В долгосрочной перспективе задержки на производствах могут привести к пересмотру сроков реализации и к сокращению фактических объемов любой из стратегических государственных программ», —  подытожил Максим Старчак.

Читайте также: Погрязшим в долгах оборонным заводам РФ разрешат не возвращать банкам миллиарды долларов

# # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!