Вагоны крупнейшего в России производителя оказались никому не нужны

Крупнейший в России производитель вагонов «Уралвагонзавод» (УВЗ) не смог найти покупателей на свою продукцию в следующем году. Крупнейшими заказчиками предприятия были СУЭК, Федеральная грузовая компания, а также Первая грузовая компания, однако ни с одной из них у вагоностроительной компании не заключен контракт, передает РБК.

Топ-менеджер одного из грузоотправителей рассказал, что вагоны предприятия оказались настолько никому не нужны, что УВЗ буквально упрашивает купить хотя бы несколько. Однако, заметил он, рынок и так переполнен, а идея РЖД отменить льготные тарифы для порожнего пробега и инновационных полувагонов настораживает потенциальных покупателей.

На портале госзакупок также отсутствуют данные о поставках вагонов с «Уралвагонзавода». В 2020 году у предприятия есть 32 контракта на 649 миллиардов рублей (около 8,5 млрд долларов), что в два раза меньше, чем в 2019-м. Однако почти все они заключены с исправительными колониями в Свердловской области и касаются поставки стоек, обшивки, планок и подобных деталей.

Между тем источник в УВЗ уверяет, что производство вагонов, несмотря на превышающие 100 миллиардов рублей долги, компания останавливать не станет. Дело в том, что производящие металл для вагонов цеха работают и на оборонное производство. Таким образом, чтобы прекратить выпуск гражданской продукции, следует остановить и выпуск военной.

В последние годы УВЗ выживает только за счет гособоронзаказа и поставок на экспорт танков. В начале октября правительство озаботилось проблемами предприятия и решило частично реструктурировать взятые им кредиты.

Еще в прошлом году стало известно, что закредитованность российских оборонных предприятий близка к критической. Общая сумма долгов достигает 2,3 триллиона рублей, причем 90 процентов долга приходится на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), «Уралвагонзавод», «Высокоточные комплексы» и «Алмаз-Антей»

В мае сообщалось, что Челябинский тракторный завод, который фактически контролируется НПК Уралвагонзавод, встречает 75-летний юбилей Победы с огромными долгами. Общая сумма исков, по которым предприятие выступило ответчиком в 2019 году, составила более 1 млрд руб.

Также стало известно, что объем поставок российских самолетов на внутренний и внешний рынки сократился почти на 40% в 2019 году.

Читайте также: Промышленное производство России на грани полной остановки

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!