Россия хочет продать Индии подлодки, которые сама не способна построить

Российской Федерации жизненно важны иностранные инвестиции в её ВПК, а поскольку большинство стран сторонится чумных благодаря закону CAATSA, соблазнять потенциальных клиентов приходится не существующими в природе чудесами науки и техники.

Так, стало известно, что РФ предложила Индии заключить межправительственное соглашение по совместному строительству подводных лодок с воздухонезависимой энергоустановкой. При этом планируется построить 6 таких субмарин. Но, вот ведь незадача, у России на сегодня нет ни одной современной (именно современной, а не доставшейся по наследству от СССР) ДЭПЛ подобного типа.

Более того, воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) для российских ДЭПЛ с 2010 пытаются реализовать на мощностях «Малахита», но пока только пытаются. А занимающееся аналогичным проектом ЦКБ МТ «Рубин» даже не начало опытно-конструкторские работы. Но, дальше – больше.

Дело в том, что Россия с 2010 года испытывает, а я бы сказал – мучает, “перспективную” подводную лодку проекта 677 “Лада”, которая до сих пор не принята на вооружение и не запущена в серийное производство. Не запущена, поскольку не завершены испытания, а не завершены испытания, поскольку данная субмарина до сих пор не имеет целого ряда агрегатов.

Но именно она может в перспективе стать тем объектом, который навяжут Индии, с приданым ей ворохом неисправностей и недоделок. Таких, как недостаточная мощность двигателей, недоработанный гидроакустический комплекс, нестабильная боевая информационно-управляющая система и отсутствующая в полноценном виде, та самая, анаэробная воздухонезависимая энергетическая установка.

Согласятся ли индусы инвестировать свои рупии в данный проект, сложно сказать, особенно с учетом того, что в отличие от России, мнящей себя великой морской сверхдержавой, у других стран успехи в создании современной анаэробной воздухонезависимой энергоустановки разительно заметнее. Но, дело даже не в этом.

А дело в том, что Россия уже не в первый раз пытается Индии, как наиболее давнему и щедрому партнеру РФ в вопросах экспорта вооружений, навязывать продукцию крайне сомнительного качества. Тут имеет смысл вспомнить и истребители Су-30МКИ, значительная часть которых уже непригодна к полетам, и танки Т-90, на которые в индийских СМИ звучат регулярные жалобы, да и попытка втянуть индусов в совместный проект по Су-57, сырому и несоответствующему пятому поколению истребителю, тоже весьма показательный пример.

Теперь будет попытка с ДЭПЛ? ДЭПЛ коих, по сути, у России пока даже нет в полноценном виде. Что же, посмотрим, но надеюсь, у индусов хватит здравомыслия обойти стороной проект, единственный экземпляр которого для служащих на нём становится причиной поседения волос на голове при каждом погружении.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

Источник

Только главные новости в нашем Telegram и Facebook!