РФ переименовала танкеры СПГ из «теневого флота» перед запуском «Арктик СПГ-2»

Россия переименовала четыре танкера сжиженного природного газа (СПГ), входящие в состав так называемого «теневого флота», в преддверии возможного запуска проекта «Арктик СПГ-2». Эти суда ранее были зарегистрированы под флагом Панамы, но теперь сменили флаг на российский и получили новые имена — вместо North Sky, North Air, North Mountain и North Way они стали называться Iris, Buran, Voskhod и Zarya. Источник: gcaptain

Все четыре газовоза построены с ледовым классом Arc4, что позволяет им работать в суровых арктических условиях и добираться до терминала «Утренний», где располагается проект «Арктик СПГ-2». Эти суда ранее были построены южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries по заказу японского оператора NYK и должны были работать по контракту с «Новатэком». Позже они были переданы управлению компании White Fox Ship Management из Дубая. В августе 2024 года и суда, и White Fox попали под санкции США.

Смена флагов и переименование судов может быть связана с попытками обойти санкционные ограничения. Ранее подобные суда, направлявшиеся на проект Arctic LNG 2, прибегали к обманным практикам — отключали системы автоматической идентификации (AIS) или передавали ложные координаты. По мнению управляющего директора Eikland Energy Кьелла Эйкланда, Россия может предоставить судам государственное страхование и позволить им передавать данные о местоположении хотя бы в российских водах.

Такие шаги могут означать, что «Новатэк» готовится к очередной попытке начать отгрузку СПГ с замороженного в октябре проекта «Арктик СПГ-2». Тогда проект пришлось временно остановить из-за морских льдов. В то же время компания продолжает искать покупателей на около миллиона тонн СПГ, отгруженного летом 2024 года.

В апреле на заводе возобновилась активность — сжигание газа происходило на протяжении всего месяца. Некоторые аналитики считают, что это может указывать на техническую подготовку к запуску первой и второй производственных линий, что создаст базу для летних поставок. Однако, как отмечает аналитик по газу и СПГ компании Kpler Ана Субашич, без смягчения санкционного режима или появления новых схем обхода ограничений «Новатэку» будет сложно найти покупателей.

По словам Субашич, сжигание газа может быть частью стандартной процедуры ввода в эксплуатацию. Она также считает, что линия 1 будет остановлена после заполнения хранилищ, а линия 2 — несмотря на почти полную техническую готовность — может быть также законсервирована, если санкции не будут смягчены или не появятся альтернативные маршруты.

Напомним, греческие танкеры и дубайские фирмы помогают нефти РФ обходить санкции.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!