Российский экспорт премиальной нефти с Сахалина столкнулся с серьезными проблемами из-за санкций США, введенных в начале января. Из девяти танкеров, отправленных через Тихий океан с нефтегазовых проектов на острове, свои грузы доставили только два, свидетельствуют данные отслеживания судов. Источник: Bloomberg
Четыре танкера стоят на якоре возле порта Находки, еще один с 17 января дрейфует между Японией и Южной Кореей. Один из танкеров добрался до порта назначения в Китае, а последний еще находится в пути. Несмотря на санкции, загрузка нефти премиального сорта ESPO продолжается, но у России всего 10 специализированных танкеров для ее перевозки. Bloomberg отмечает, что это может привести к перебоям в поставках, если ограничения не будут сняты.
10 января США ввели масштабные санкции против российского энергетического сектора. Под них попали «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние компании, а также более 180 судов, которые Вашингтон считает частью «теневого флота» для экспорта нефти. Кроме того, санкции затронули страховые компании «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах», обеспечивающие морские перевозки.
После этого около 65 нефтяных танкеров встали на якорь у берегов Китая, России и Сингапура. Пять из них перевозили почти 4 млн баррелей нефти марок ESPO и «Сокол» с Дальнего Востока. По словам трейдеров, на фоне санкций Пекин начал искать альтернативные поставки нефти из стран Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
По данным Bloomberg, с 10 января по 2 февраля только два из 27 российских нефтяных грузов перевозились судами, попавшими в «черный список» США. Однако разгрузка этих танкеров пока не проводилась. За последнюю неделю января объем загруженной нефти составил 21,61 млн баррелей, что меньше по сравнению с 22,5 млн баррелей неделей ранее.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet