Россия организовала новую точку перевалки нефти в Средиземном море у берегов Марокко, свидетельствуют данные отслеживания судов. Источник: Bloomberg
Танкер Rolin класса Very Large Crude Carrier (VLCC) принимает нефть марки Urals с меньшего судна Serendi у города Надор. Это первый случай перегрузки российской нефти в этом районе.
Еще два судна, Ocean AMZ и Sea Fidelity, также прибыли в этот регион. Все три танкера ранее загрузили около 730 000 баррелей нефти в российском порту Приморск. Подобная схема позволяет транспортировать нефть на дальние расстояния с экономией на перевозке, однако вызывает опасения у европейских стран.
Испания уже принимала меры против подобной практики. Ранее перегрузки российской нефти проводились у испанского анклава Сеута, но под давлением местных властей и ЕС они практически прекратились. Теперь новый пункт перевалки находится рядом с другим испанским анклавом – Мелильей, и Мадрид может вновь вмешаться, как это было ранее.
Пока перевалка осуществлялась вблизи Греции, там с начала мая ВМС страны проводили учения, что затрудняло операции в Лаконийском заливе, который стал ключевым пунктом перегрузки после начала войны России против Украины.
Эти схемы позволяют России обходить санкции Запада. Танкерные операции часто проводятся в международных водах, где государственный контроль минимален, а задействованные суда не связаны с компаниями из стран G7. Напомним, что страны «Большой семерки» разрешают своим фирмам предоставлять страхование и доставку нефти, только если ее цена не превышает 60 долларов за баррель.
При этом база данных Международной морской организации (IMO) не указывает страховщика ни для одного из четырех судов, участвующих в перегрузке у Мелильи. IMO уже называла подобную практику опасной, поскольку перегрузка нефти в открытом море повышает риски аварий и разливов.
Напомним, Россия вернулась к практике тайных перегрузок нефти вблизи испанского анклава Сеута, который ранее был популярным местом для перевалки российского сырья. Эта деятельность, считавшаяся приостановленной по просьбе Мадрида, вновь активизировалась с участием танкера класса Suezmax под названием Sakarya.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet