Для борьбы с «теневым флотом» России предлагается ввести более строгие экологические требования к устаревшим судам, использующимся для обхода санкций. Такой подход может стать альтернативой традиционным ограничениям, оказывая давление на нелегальные схемы морских перевозок без прямого вмешательства в торговые правила.
Об этом в комментарии Guildhall заявила депутат парламента Дании, член комитета по международным делам Саша Факсе.
«Один из возможных подходов – это не только запреты, но и введение экологических требований. Ведь российские теневые флоты, как и китайские, состоят в основном из старых судов, зачастую с однослойной конструкцией. Это могло бы быть способом решения проблемы – как мы можем выдвигать экологические требования? Если мы пойдем по этому пути, то он может дать схожий эффект с санкциями. Однако внутри ВТО такой подход все еще может рассматриваться как способ ограничения торговли, а в современном мире торговля играет ключевую роль», — заявила политик.
«Таким образом, это новый шаг, который мы предпринимаем. Он не столь распространен по сравнению с традиционными санкционными мерами, такими как заморозка активов. Поэтому я бы не стал рассматривать его как первоочередной инструмент. Я также не думаю, что он несет в себе наибольший риск», — подытожила Саша Факсе.
Напомним, как заявили в Североатлантическом Альянсе после саммита в Хельсинки 14 ноября, страны НАТО разместят фрегаты, патрульные самолеты и морские беспилотники в Балтийском море для защиты критически важной инфраструктуры и сохранят за собой право принимать меры в отношении судов, подозреваемых в создании угрозы безопасности.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet