Арктическая нефтяная отрасль России столкнулась с серьезными перебоями из-за американских санкций, которые ударили по ключевым танкерам и нефтехранилищам. Источник: Reuters
Санкции затронули всю логистику транспортировки российской арктической нефти, включая три основные марки: Novy Port, ARCO и Varandey, добыча которых составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. Эти сорта нефти поступают с Новопортовского месторождения «Газпром нефти», морской платформы «Приразломная» и Тимано-Печорских месторождений «Лукойла».
Отмечается, что перевозка нефти из Арктики требует специализированного флота. Сначала ее транспортируют на ледокольных танкерах до двух плавучих хранилищ у Мурманска — «Умба» и «Кольское», затем перегружают на более крупные суда класса Aframax и Suezmax, способные перевозить от 100 до 140 тысяч тонн. Для дальнейших поставок на международный рынок используются и более мелкие суда грузоподъемностью 30 тысяч тонн.
Санкции США, введенные 10 января, распространились не только на плавучие хранилища «Умба» и «Кольское», но и на 15 челночных танкеров, активно перевозивших российскую арктическую нефть в последние два месяца. Эти суда нельзя оперативно заменить, так как они были специально построены для работы в экстремальных условиях.
Ограничения создают угрозу затоваривания: миллионы баррелей нефти могут застрять в российских хранилищах, поскольку вся добыча арктической нефти ориентирована на экспорт. В отличие от других месторождений, не существует логистической системы, позволяющей оперативно перенаправить эти объемы во внутреннюю трубопроводную сеть России.
Если покупатели не найдутся, единственным вариантом останется хранение нефти в плавучих хранилищах, но их вместимость ограничена. В результате «Газпром нефти» придется сократить добычу на арктических проектах, что станет серьезным ударом по российскому нефтяному экспорту.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet