Санкции США против российского нефтяного сектора резко сократили число судов, перевозивших нефть из России в Китай, что привело к резкому росту стоимости фрахта. По данным трейдеров, ставки на доставку нефти сорта ESPO из порта Козьмино в Приморском крае в Китай за день выросли более чем втрое — с $1,5 млн до $5–5,5 млн за танкер, и эта тенденция, вероятно, продолжится. Источник: Bloomberg
Санкции, введенные 10 января, затронули 183 танкера, из которых 161 ранее перевозил российскую нефть. Под ограничения попали все танкеры, используемые для транспортировки нефти из арктического и тихоокеанского регионов России. Теперь им, возможно, придется перегружать нефть на другие суда перед отправкой в Китай, что еще больше повысит стоимость экспорта. Кроме того, санкции усложнят техническое обслуживание судов, которое традиционно проводится в Китае.
В 2024 году суда, включенные в санкционный список, обеспечивали около 22% морских поставок российской нефти. Ограничения также коснулись «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», на долю которых приходилось более четверти морского экспорта — около 970 000 баррелей в сутки.
Экономисты отмечают, что новые санкции увеличивают расходы посредников, что снижает доходы России от продажи нефти. По мнению декана Лондонской школы бизнеса Сергея Гуриева, жесткие ограничения ведут к тому, что России остается меньше средств на финансирование армии и закупку вооружений.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet