Три танкера, перевозящие более 2 миллионов баррелей российской нефти, остановились у портов восточного Китая после введения санкций США 10 января. Суда Huihai Pacific, Mermar и Olia должны были доставить нефть в провинцию Шаньдун, но теперь находятся в ожидании у берегов Китая. Источник: Bloomberg
Компания Kpler, специализирующаяся на анализе сырьевых рынков, сообщает, что Huihai Pacific планировало прибыть в порт Дунцзякоу 15 января после загрузки почти 770 тысяч баррелей нефти ВСТО в российском порту Козьмино. Однако в минувшие выходные судно изменило курс и встало на якорь, не выгрузив нефть.
Танкеры попали под самый жесткий санкционный пакет США, введенный с начала войны России против Украины. Ограничения затронули несколько судов и как минимум одного трейдера, занимающегося поставками нефти ВСТО — сорта, который предпочитают независимые китайские нефтепереработчики, так называемые «чайники».
Судно Mermar вышло из Козьмино 5 января с более чем 755 тысячами баррелей нефти и планировало зайти в порт Яньтай на этой неделе, но теперь находится у побережья. Танкер Olia, загрузивший почти 709 тысяч баррелей ВСТО 7 января, также должен был прибыть в Яньтай, но сейчас дрейфует в Желтом море.
Эти задержки совпали с заявлением компании Shandong Port Group, управляющей рядом портов в провинции Шаньдун, которая призвала терминалы прекратить прием и выгрузку нефти с подсанкционных танкеров.
Напомним, китайские порты не пускают подсанкционные танкеры «теневого флота» РФ.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet