Дубай стал одним из ключевых центров обхода санкций для российского «теневого флота», используемого для перевозки нефти и газа. Журналистское расследование финской редакции Yle показало, что компании, зарегистрированные в Дубае, владеют 55 судами, находящимися в санкционных списках Запада. Среди них – танкер Eagle S, который подозревается в повреждении электрокабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией. Источник: Yle
Исследование охватило 149 судов российского «теневого флота» и выявило, что Россия создала масштабную международную сеть для обхода экономических ограничений. Судоходные компании, связанные с Россией, регулярно меняют названия судов, флаги и юридических владельцев, чтобы избежать санкционного контроля. Около трети судов сменили названия в течение месяца после введения санкций, а почти столько же – владельцев и управляющие компании. Более 20% перешли под флаги других стран.
Кроме Дубая, владельцы судов зарегистрированы в Индии, Китае, России, а также в небольших островных государствах, где легко скрыть истинные собственников. В ОАЭ также находятся компании, владеющие танкерами для перевозки российского сжиженного природного газа (СПГ). Великобритания уже включила несколько таких судов в санкционные списки.
Несмотря на санкции, ЕС продолжает закупать нефтепродукты российского происхождения через третьи страны. В прошлом году Европа импортировала рекордные объемы российского СПГ. Финская компания Gasum поставляла его в Финляндию до лета 2023 года. Газ сжижался на заводе, где более половины акций принадлежит российской компании «Новатэк», крупным акционером которой является бизнесмен Геннадий Тимченко.
Летом 2023 года ЕС запретил странам-участницам выступать посредниками в экспорте российского СПГ, но эксперты считают, что это не оказало серьезного влияния на российский энергетический сектор.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet