Пакт России и Корейской Народно-Демократической Республики о взаимной обороне еще более очевидно иллюстрирует, что новая ось зла сформирована. Ответом западных стран на это должно стать усиление собственного ВПК и серьезное наращивание оборонно-промышленной базы. Западу необходимо производить больше боеприпасов и другой военной продукции, как для своих собственных потребностей, так и для помощи Украине в противостоянии российской агрессии.
Кроме того, важно понимать, что речь идет не только об Украине, так как Российская Федерация ведет гибридную войну против всего Запада и это проблема, которая должна быть решена.
Также, следует помнить, что Будапештский меморандум — это важный международный договор, который Россия нарушила, совершив нападение на Украину. Потому остальные стороны, подписавшие этот договор (Великобритания, США, а позднее Франция), а также другие страны ЕС и НАТО должны взять на себя выполнение главной цели этого документа — обеспечение безопасности Украины.
Об этом в большом интервью информационному агентству Guildhall рассказал председатель парламентского Комитета по вопросам обороны парламента Финляндии Юкка Копра.
Перед началом нашего интервью, я бы хотел выразить благодарность лично вам и всему финскому народу за всю предоставленную Украине помощь. Большое вам спасибо!
— Спасибо и вам. Финляндия, как небольшая страна, расположенная рядом с Россией, относится очень серьезно к украинским проблемам. В этом неспровоцированном нападении России на Украину наши симпатии всегда на вашей стороне, и поэтому мы очень рады, что можем вам помочь в оборонительной войне против РФ.
Господин Копра, совсем недавно президент России Путин посетил Северную Корею, где было подписано двустороннее соглашение о взаимной обороне. Мы понимаем, что уже сейчас между этими двумя странами происходит обмен военными технологиями и в скором времени есть вероятность появления в Украине северокорейских солдат. Таким образом, мы видим, что эта ось зла становится все более видимой и все более сплоченной. Каким должен быть ответ Запада на это?
— Ну, во-первых, я согласен с вашим анализом, что ось зла действительно формируется. И Северная Корея, похоже, играет в ней все более существенную роль. Но в этом контексте мы также должны упомянуть Китай, который является для России основным помощником в ведении этой войны. Без поддержки Китая, например, в том, что он позволяет России покупать товары двойного назначения для создания оружия, РФ, вероятно, не смогла бы вести эту войну так, как она ведет ее сейчас. Так что, безусловно, я бы хотел, чтобы Северная Корея и Китай изменили свое поведение в этом смысле.
Что касается западных стран, то я рад, что Запад довольно сплоченно поддерживает Украину и определенно демонстрирует единство, которого, возможно, некоторые стороны не могли предвидеть до неспровоцированного нападения России на Украину. Хотя, конечно, это единство могло бы быть сильнее, и помощь Украине тоже могла бы быть мощнее. Что же должен сделать Запад в ответ? Я думаю, что в качестве ответа мы должны, прежде всего, серьезно наращивать нашу оборонно-промышленную базу, чтобы западные страны могли производить больше боеприпасов и другой военной продукции, как для своих собственных потребностей, так и для помощи Украине в противостоянии российской агрессии.
Важным аспектом является сохранение общественного запроса и политической воли в странах Запада для продолжения поддержки Украины и противостояния РФ. Мы знаем, что спецслужбы РФ вкладывают существенные усилия для работы в этих направлениях. Какова ситуация в Финляндии в данном ключе?
— Насколько я знаю и вижу вокруг себя, Финляндия очень едина в поддержке Украины. Нет никаких политических дебатов по этому поводу. Все политические партии поддерживают Украину в рамках единой программы. Так что в этом смысле мы можем радоваться сложившейся ситуации. Конечно, учитывая, что мы демократическая страна, всегда есть голоса, которые ставят под сомнение эти действия, но это их право. Однако я хотел бы подчеркнуть, что все политические партии, представленные в парламенте, решительно поддерживают Украину. Так что в этом смысле информационная война РФ и их спецоперации не увенчались успехом.
Если говорить о тех голосах, которые вы упомянули, не только в контексте Финляндии, но в целом на Западе есть мнение, что инвестиции в оборонную промышленность Евросоюза — это пустая трата денег, потому что это нужно только Украине. Но, по моему скромному мнению, дело не только в Украине. Речь идет об укреплении экономики Европейского союза за счет этих инвестиций в оборонную промышленность, а также речь о безопасности всего ЕС. А что вы об этом думаете?
— Ну, я думаю, что эти инвестиции (в усиление ВПК западных стран — ред.) необходимы для защиты свободы и демократии в мире — не только в Украине, но и во всей Европе. Потому что, если России удастся добиться успеха в Украине, мы все знаем, что это не удовлетворит их аппетиты. Весьма вероятно, что после этого они начнут устраивать беспорядки и в других странах. Поэтому нам необходимо противостоять российской мощи. А это можно сделать, только демонстрируя и производя не меньшую военную мощь, чем у них.
Поэтому, конечно, увеличение оборонного производства — это, в первую очередь, помощь Украине, но также это и создание сильной в военном отношении Европы для защиты демократии, свободы и тех ценностей, в которые мы верим. И за это, к сожалению, приходится платить. И если это повысит экономическую активность в Европе, создаст больше рабочих мест и так далее, то это хорошо. Но это не главное. Я считаю, что увеличение военной мощи НАТО и Европы необходимо, в первую очередь, для защиты свободы и демократии.
Существуют различные мысли о возможном сотрудничестве между оборонной промышленностью ЕС и Украины. Если говорить о Финляндии, существуют ли какие-либо инициативы между ВПК Финляндии и Украины? Какие вы видите перспективы такого сотрудничества?
— Прежде всего, в Финляндии много говорят об увеличении и улучшении нашей собственной базы оборонной промышленности, которая у нас очень сильна. Конечно, им нужны сделки и заказы на производство, чтобы они могли развиваться и делать то, что должны. Но должен признаться, что я не очень хорошо осведомлен о деталях сотрудничества финских и украинских компаний.
Определенно, сотрудничество должно быть. И оно должно быть более глубоким, чем сейчас. Я думаю, что финские технологии и украинские разработки в сочетании с опытом, полученным на поле боя в Украине, — это отличная комбинация, которую следует объединить для создания еще более эффективного военного оборудования и техники.
Именно потому я и спросил вас об этом. Потому что мы не хотели бы просто просить о чем-то, мы хотим также предложить что-то, что будет полезно нашим западным партнерам и позволит использовать наш опыт в этой сфере. Продолжая тему, хотел бы затронуть вопрос о возможностях российской оборонной промышленности и способности России продолжать войну против Украины. Мы помним, что после полномасштабного вторжения санкции были объявлены как основной инструмент ответа на российскую агрессию. Что вы думаете о ситуации с санкциями, довольны ли вы результатами?
— Я очень недоволен, потому что, похоже, России удается обходить многие из них. Они используют третьи страны для реэкспорта товаров в РФ. Кроме того, Китай сильно помогает российской оборонной промышленности, позволяя ей покупать товары двойного назначения, оборудование, которое используется в военной промышленности, запчасти и прочее. Китай не поставляет в Россию военное оборудование напрямую, например, те же боеприпасы, но они поддерживают российскую военную промышленность, поставляя ей разные важные детали, такие как микрочипы и прочее. На сегодня режим санкций не работает или, по крайней мере работает не так, как предполагалось. Так что нам определенно нужно подумать о новых мерах в этом вопросе.
А есть ли какие-то реальные инструменты, чтобы повлиять на третьи страны, такие как Китай и Индия, например? Есть предложения о применении санкций против третьих стран, которые помогают РФ обходить западные санкции. Что вы думаете об этом предложении?
— Я думаю, что если мы не придумаем ничего другого, нам стоит исследовать и это направление, потому что это не случайность, что третьи страны это делают. Хотя я надеюсь, что нам не придется этого делать. Но я думаю, мы должны начать рассматривать возможность введения санкций и против третьих стран, если они не изменят свое поведение и не остановят этот торговый поток в Россию. Но сказать детальнее, как это сделать, я не могу, так как я не специалист, поэтому оставлю этот вопрос более знающим людям.
Я правильно понял из вашего ответа, что на это есть политическая воля? Я считаю, что третьи страны, которые помогают России, должны осознать, что могут быть последствия, если они продолжат эту злонамеренную деятельность в отношении запретов западных стран.
— Именно так.
Господин Копра, сейчас все чаще можно услышать, что нападение РФ на Украину — это региональный конфликт и нужно продолжать оказывать давление на обе стороны, чтобы добиться переговоров и прекратить эту войну. Но если посмотреть, только в прошлом году мы наблюдали десятки спецопераций российский спецслужб в европейских странах. Это и атака на критическую инфраструктуру Германии, и дело «Voice of Europe» в Чехии, где Кремль просто платил политикам за распространение российских нарративов в Европе, и агрессивное российское вмешательство в выборы в Европарламент. Не является ли все это войной России против Запада? Разве это только вопрос Украины?
— Да, безусловно. Если спросить, ведет ли Россия гибридную войну против всех стран ЕС и даже США? Это определенно вопрос, который мы должны задать себе, потому что многие события и явления указывают именно на это. И хотя Россия ведет конвенциональную войну только в Украине, повсюду в Европе происходят другие странные события. Поэтому это и наша проблема. Это не региональный конфликт, который должен быть решен только в Украине. Я думаю, что это проблема, которая должна быть решена для всего Запада, для всей Европы. Это вопрос о свободе и демократии. И речь идет не только об Украине. Конечно, это о свободе и демократии в Украине в том числе, но в конечном итоге — это про свободу и демократию всей Европы и западного мира.
Всего пару недель назад отмечалась 30-я годовщина со дня подписания Будапештского меморандума, согласно которому Украина отказалась от третьего по величине ядерного арсенала. Я считаю, что тем самым Украина сделала значительную инвестицию в благосостояние западных стран, потому что мы сэкономили им миллиарды долларов, которые могли быть потрачены на ядерное сдерживание. Каково ваше личное мнение относительно Будапештского меморандума? Несет ли Запад ответственность за его нарушение?
— Я думаю, что это обязательное соглашение. И поскольку Россия, очевидно, грубо нарушила его, я думаю, что другие стороны, подписавшие Будапештский меморандум, должны быть гарантами мира и оказывать еще большую поддержку Украине. И, конечно, как и другие страны ЕС и НАТО, мы также делаем все возможное. Мы должны помнить о Будапештском меморандуме, потому что это важный международный договор. Украина доверяла ему и принимала решения, основанные на этом доверии. И сейчас одна из сторон соглашения предала это доверие. Поэтому я считаю, что остальные стороны, подписавшие договор, должны взять на себя столько ответственности, сколько необходимо для выполнения цели соглашения. И я имею в виду обеспечение безопасности Украины.
Господин Копра, спасибо вам за столь конструктивный разговор. Еще раз спасибо за то, что помогаете Украине выжить и, мы верим, что и победить.
— И вам большое спасибо. Слава Украине!
Героям слава!
Тарас Мокляк, информационное агентство Guildhall, эксклюзивно.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet