Российский экспорт нефти вырос на прошлой неделе. Москва готовится заменить потолок на поставки за рубеж ограничением добычи, которое вводят ее партнеры по ОПЕК+. Источник: Bloomberg
Увеличение объемов поставок с балтийских и арктических терминалов страны было, в основном, компенсировано снижением объемов поставок из тихоокеанских нефтяных портов, и менее волатильный четырехнедельный средний показатель снизился вторую неделю подряд.
Цель России по экспорту на этот месяц более гибкая, чем апрельская, поскольку Кремль отходит от ограничений на зарубежные поставки и переходит к более глубоким сокращениям производства, что приведет добычу в соответствие с показателями других стран в следующем месяце.
Министры нефти стран ОПЕК+ соберутся 1 июня для обсуждения политики добычи, и ожидается, что Россия, наряду с несколькими другими членами группы, примет решение о продлении дополнительных добровольных сокращений добычи на третий квартал.
Увеличение недельных объемов добычи произошло из-за увеличения в первой половине мая объемов переработки нефти – после ударов украинских беспилотников восстановились ряд НПЗ ПАО «НК «Роснефть».
Если темпы переработки сохранятся до конца месяца, это будет первое увеличение объемов переработки с декабря.
Увеличение недельных объемов экспорта более чем компенсировало очередное недельное снижение цен, что привело к небольшому восстановлению стоимости российских поставок.
С февраля 2022 года на танкерах теневого флота, который был создан для обхода ограничений G7, произошло как минимум в 50 аварийных ситуаций, включая пожары, поломки двигателей, столкновения и разливы нефти.
Первый российский танкер, который попал под санкции и загрузил нефть после включения его в список, сейчас проходит через Малаккский пролив. СКФ «Приморье» вышел с нефтью Urals из порта Новороссийск на Черном море в конце апреля и показывает пункт назначения — Сингапур.
Скорее всего танкер направляется в Китай. Порты Китая «любезнее» чем другие, принимают суда, принадлежащие санкционным компаниям. Если танкеру удастся без проблем выгрузить свой груз, это может открыть путь к возвращению других танкеров, которые находятся под санкциями и принадлежат государственному ПАО «Совкомфлот».
На текущий момент компания переименовала и заменила флаги по меньшей мере на 10 из 21 судов, которые были включены в список Министерства финансов США за нарушение ценового лимита, возможно, с намерением вывести их из-под санкций.
На прошлой неделе 31 танкер погрузил 23,7 млн баррелей российской нефти, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Это примерно на 1,01 млн баррелей больше, чем на предыдущей неделе.
Поток российской нефти по морю вырос примерно на 140 000 баррелей в день до 3,39 миллиона с 3,24 миллиона за неделю до 12 мая. Напротив, менее волатильный четырехнедельный средний показатель упал примерно на 40 000 баррелей в день до 3,43 миллиона.
Рост недельных показателей был обусловлен увеличением объемов поставок из балтийского порта Приморск и арктических терминалов в Мурманске, что было частично компенсировано снижением объемов отгрузки из тихоокеанских портов Козьмино и Пригородное.
Напомним, после введения санкций Министерством финансов США, почти каждый российский нефтяной танкер, оказавшийся под ограничениями, стоит без работы и пустует. Это указывает на то, что США способны прервать цепочку поставок нефти из России в случае необходимости.
Ранее сообщалось, что угроза США применить санкции к финансовым фирмам, ведущим бизнес с Россией, охладила турецко-российскую торговлю, нарушив или замедлив некоторые платежи как за импортируемую нефть, так и за турецкий экспорт, сообщают семь источников, знакомых с ситуацией.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet