Bloomberg: Потоки российской нефти растут на фоне обхода санкций

Российский экспорт нефти вырос на прошлой неделе. Москва готовится заменить потолок на поставки за рубеж ограничением добычи, которое вводят ее партнеры по ОПЕК+. Источник: Bloomberg

Увеличение объемов поставок с балтийских и арктических терминалов страны было, в основном, компенсировано снижением объемов поставок из тихоокеанских нефтяных портов, и менее волатильный четырехнедельный средний показатель снизился вторую неделю подряд.

Цель России по экспорту на этот месяц более гибкая, чем апрельская, поскольку Кремль отходит от ограничений на зарубежные поставки и переходит к более глубоким сокращениям производства, что приведет добычу в соответствие с показателями других стран в следующем месяце.

Министры нефти стран ОПЕК+ соберутся 1 июня для обсуждения политики добычи, и ожидается, что Россия, наряду с несколькими другими членами группы, примет решение о продлении дополнительных добровольных сокращений добычи на третий квартал.

Увеличение недельных объемов добычи произошло из-за увеличения в первой половине мая объемов переработки нефти – после ударов украинских беспилотников восстановились ряд НПЗ ПАО «НК «Роснефть».

Если темпы переработки сохранятся до конца месяца, это будет первое увеличение объемов переработки с декабря.

Увеличение недельных объемов экспорта более чем компенсировало очередное недельное снижение цен, что привело к небольшому восстановлению стоимости российских поставок.

С февраля 2022 года на танкерах теневого флота, который был создан для обхода ограничений G7, произошло как минимум в 50 аварийных ситуаций, включая пожары, поломки двигателей, столкновения и разливы нефти.

Первый российский танкер, который попал под санкции и загрузил нефть после включения его в список, сейчас проходит через Малаккский пролив. СКФ «Приморье» вышел с нефтью Urals из порта Новороссийск на Черном море в конце апреля и показывает пункт назначения — Сингапур.

Скорее всего танкер направляется в Китай. Порты Китая «любезнее» чем другие, принимают суда, принадлежащие санкционным компаниям. Если танкеру удастся без проблем выгрузить свой груз, это может открыть путь к возвращению других танкеров, которые находятся под санкциями и принадлежат государственному ПАО «Совкомфлот».

На текущий момент компания переименовала и заменила флаги по меньшей мере на 10 из 21 судов, которые были включены в список Министерства финансов США за нарушение ценового лимита, возможно, с намерением вывести их из-под санкций.

На прошлой неделе 31 танкер погрузил 23,7 млн баррелей российской нефти, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Это примерно на 1,01 млн баррелей больше, чем на предыдущей неделе.

Поток российской нефти по морю вырос примерно на 140 000 баррелей в день до 3,39 миллиона с 3,24 миллиона за неделю до 12 мая. Напротив, менее волатильный четырехнедельный средний показатель упал примерно на 40 000 баррелей в день до 3,43 миллиона.

Рост недельных показателей был обусловлен увеличением объемов поставок из балтийского порта Приморск и арктических терминалов в Мурманске, что было частично компенсировано снижением объемов отгрузки из тихоокеанских портов Козьмино и Пригородное.

Напомним, после введения санкций Министерством финансов США, почти каждый российский нефтяной танкер, оказавшийся под ограничениями, стоит без работы и пустует. Это указывает на то, что США способны прервать цепочку поставок нефти из России в случае необходимости.

Ранее сообщалось, что угроза США применить санкции к финансовым фирмам, ведущим бизнес с Россией, охладила турецко-российскую торговлю, нарушив или замедлив некоторые платежи как за импортируемую нефть, так и за турецкий экспорт, сообщают семь источников, знакомых с ситуацией.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!