Взаимодействие с Китаем в контексте инициативы «Один пояс, один путь» становится все более непростым для международных корпораций спустя десятилетие. Проблемы геополитического характера и разногласия в вопросах инфраструктурного строительства создают преграды для реализации потенциала проектов, констатируют китайские провластные СМИ. Источник: SCMP
Читайте также: Талибан собирается официально присоединиться к китайской инициативе «Один пояс»
Контакты еще остаются. Например, компания Duisport, управляющая крупнейшим внутренним транспортным узлом в Европе, вложила 30 миллионов долларов США в железнодорожный узел в Китае, что говорит о видении возможностей роста в этой стране.
Компании из Франции, Нидерландов и Великобритании также принимают участие в других китайских проектах, включая железнодорожные пути, аэропорты и электростанции. Однако геополитические сложности и напряженность между двумя сторонами Атлантики делают участие иностранных компаний в этих проектах более сложным, чем это было десять лет назад.
Немецкие международные корпорации до сих пор предоставляют компоненты и экспертное мнение для китайских проектов «Один пояс, один путь» в Африке. Но аналитики констатируют, что поиск партнеров стал менее успешным из-за различий в подходах и стандартах для проектов. Китай предпочитает работать независимо и решать проблемы на своей территории. Некоторые прошлые китайские проекты вызвали споры, связанные с охраной окружающей среды, созданием рабочих мест и долговым бременем местных жителей. Немецкие компании требуют защиты окружающей среды, гендерного баланса рабочей силы и доказательств платежеспособности африканских стран.
В то же время Пекин сократил свои усилия в реализации крупномасштабных проектов с инициативными партнерами, сконцентрировавшись на «маленьких, но красивых» планах.
Китай также привлекает все меньше партнеров из развитых стран, так как сфера проведения проектов за рубежом сократилась, а внимание фокусируется на восстановлении внутренней экономики.
Существуют многочисленные политические факторы, которые мешают развитым странам принять участие в проекте или делают их более сдержанными в своем подходе.
Таким образом, хотя некоторые компании в Европе все еще видят потенциал в сотрудничестве с Китаем в рамках инициативы «Один пояс, один путь», реализация этого потенциала в настоящее время усложняется из-за различных геополитических и экономических факторов. Иностранным компаниям затруднено участие в проектах, а Китай предпочитает действовать самостоятельно.
Напомним, что Италия объявила Китаю, что покидает инициативу «Один пояс, один путь».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet