Внешняя разведка Индии не желает выходить из тени

В сентябре 1968 года, более полувека назад, Рамешвар Нат Као вступил в должность первого руководителя Отдела исследований и анализа (R&AW) Индии. Ему было поручено проводить скрытые операции за рубежом для защиты стратегических интересов Индии против иностранных государств. У Као не было ни времени, ни желания делать агентство внешней разведки Индии открытым для общественного взаимодействия или использовать общественность в качестве источника информации для своих целей. После Као, еще 23 директора возглавляли агентство, которое ценит свою работу в тени, и все они продолжают следовать пути, проложенному основателем, избегая общественного внимания. Это происходит, несмотря на то, что такие партнеры агентства, как  ЦРУ США, DGSE Франции, ASIS Австралии, Моссад Израиля, CSIS Канады и другие, управляют своими веб-сайтами и взаимодействуют с общественностью для сбора информации.

Источник: Sunday Guardian Live

Читайте также: ЦРУ открыло вакансию агента безопасности со строгими требованиями к физической форме

ЦРУ, функционирующее под эгидой Управления директора нацразведки и обладающее бюджетом в 71 миллиард долларов, что является рекордным среди разведывательных организаций, подробно описывает на своем веб-сайте, как собирает информацию от граждан.

«Мы ежедневно получаем информацию от людей со всего мира. Если у вас есть данные, которые, по вашему мнению, могут помочь нам в выполнении нашей миссии по сбору внешней разведки, у нас есть множество способов для связи с нами».

ЦРУ предлагает несколько способов связи для заинтересованных пользователей, включая самый простой — электронную почту.

Тем не менее, если гражданин Индии или иностранец захочет связаться с R&AW и предоставить ему потенциально важную информацию, он не найдет возможности связаться с разведкой.

Как и Дели, Пекин также долгое время удерживал работу своего секретного разведывательного агентства в тайне.

Китайская разведывательная служба, известная как Министерство государственной безопасности (МГБ), до 2014 года была известна своей строгой конфиденциальностью. Однако под влиянием западных стран, включая его основного конкурента — Вашингтон, президент Китая Си Цзиньпин решил немного раскрыть МГБ. Запуск веб-сайта и горячей линии МГБ в 2015 году был воспринят, возможно, справедливо, в качестве стремления быть на равных с другими спецслужбами, демонстрируя работу и предоставляя возможность общественности обратиться к нему за информацией. Вскоре после этого МГБ дебютировало в социальных сетях. Учитывая скорость распространения дезинформации, связанной с разведкой Индии, Нью-Дели возможно, стоит извлечь уроки из опыта Пекина, если не Вашингтона, по поводу того, почему и как ее разведывательной службе необходимо иметь публичное лицо. Если агентство откроет хотя бы односторонний канал для получения информации от общественности, его «глаза и уши» значительно усилятся за счет спонтанной человеческой разведки.

В январе 2024 года было опубликовано интервью с Ваппалой Балачандраном, который служил в R&AW в течение 19 лет и ушел в отставку в 1995 году.

Отвечая на вопрос о характере отношений между СМИ и разведкой во время его службы, Балачандран заявил, что «с самого начала у нас не было никаких связей с СМИ».

«Мы старались избегать контактов с медиа. Я помню, что Као никогда не давал интервью, даже неформальных. Мы просто продолжали эту практику и держались в стороне от СМИ и не давали интервью. Когда я работал в специальном отделении в Бомбее, у меня были отличные отношения с местными медиа, и некоторые из моих друзей стали руководителями национальных СМИ. Так что я мог бы продолжить работать в таком де духе и в RAW, но нас попросили этого не делать. И мы в итоге пострадали из-за отсутствия таких связей». — заявил он.

Ранее разведка Китая выпустила комикс о работе агента под прикрытием в консалтинговой компании.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!