BBC: Как европейские компании помогают России строить корабли

Российские верфи, попавшие под международные санкции, в настоящее время получают комплектующие из европейских стран через посреднические фирмы из Хорватии и Италии. Эти верфи занимаются строительством кораблей для российского военного флота, включая те, которые участвуют в конфликте с Украиной. Источник: BBC

Читайте также: Ржавые верфи: «Росатом» попросил Турцию и Китай построить ледоколы

Одна из таких компаний, Adria Winch, специализируется на поставке палубного оборудования для гражданских и военных судов. Несмотря на санкции, Adria Winch продолжает работать в России уже более двадцати лет и поддерживает партнерские отношения с российскими компаниями.

В рамках программы импортозамещения в 2016 году было создано совместное предприятие «Адриа Винч Зеленодольск», в котором участвует Зеленодольская верфь, входящая в состав судостроительной корпорации «Ак Барс» из Татарстана.

Большинство акций «Адриа Винч Зеленодольск» принадлежат холдингу «Ак Барс», а остальные контролируются компанией Adria Winch. Также Adria Winch является единственным владельцем «Адрии Винч в Москве», которая также поставляет детали для Зеленодольской верфи.

Запчасти, поставляемые Adria Winch, используются на верфях для сборки кораблей российского ВМФ и других военных подразделений. Эти поставки подтверждаются информацией о номерах проектов судов из таможенных деклараций.

После начала полномасштабного вторжения России в Украину Adria Winch перестала осуществлять прямые поставки на верфи и начала продавать детали через российские дочерние компании.

Adria Winch продолжает сотрудничать с верфями, осуществляя поставки через «Адрию Винч Зеленодольск» и «Адрию Винч в Москве».

Кроме Adria Winch, и другие европейские компании продолжают поставлять запчасти для военно-морского флота России после начала российского вторжения в Украину.

В октябре 2022 года в Санкт-Петербург прибыла партия немецких запчастей для нового вспомогательного судна по проекту 20360M, предназначенного для перевозки боеприпасов и их загрузки на подводные лодки и надводные корабли.

Эти суда, важные для современных военно-морских сил, требуют сложных и современных комплектующих, включая краны, поставляемые различными европейскими компаниями.

Оба судна проекта 20360M оснащены такими кранами. В таможенной декларации поставок запчастей для судна 20360M прямо указано, что запчасти предназначены для судового крана этого судна. Итальянская компания Melcal является производителем этих кранов и также фигурирует среди поставщиков запчастей, прибывших для вспомогательного судна ВМФ в октябре.

Главный офис компании Melcal, судя по их сайту, расположен в Италии, но у нее также есть представительства в Германии и Китае, а ранее было и в России.

Помимо поставок для вспомогательного судна российского ВМФ, турецкие, китайские и гонконгские фирмы также активно поставляли оборудование Melcal российским компаниям-посредникам. Например, детали для атомоходов «Федор Ушаков» и «Евгений Примаков» в основном включали запчасти для судовых кранов.

Неполноценность российского ВПК ярко себя проявила, когда Украина, еще до масштабного вторжения, прекратила поставку для нужд российской промышленности оборонного комплекса оборудования и запчастей. Именно тогда затормозилось, а также впало в анабиоз, немало перспективных проектов, для которых необходимо было создавать импортозамещающее производство. И одним из наиболее уязвимых направлений стало кораблестроение.

Читайте также: Дорогие ржавеющие верфи: России негде строить два ледокола

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!