Китайский полицейский участок маскировался под ресторан в Сеуле

Полиция Южной Кореи провела расследование в отношении китайского ресторана в Сеуле на предмет того, что он работал, как тайный полицейский участок для китайских властей, занимаясь принудительной репатриацией китайских диссидентов. Источник: The Epoch Times

Тайное развертывание китайских полицейских участков за рубежом выявлено во многих странах. Общественность считает, что правительству Южной Кореи необходимо срочно пересмотреть «закон о шпионаже», чтобы справиться с угрозами национальной безопасности, исходящими от коммунистического Китая.

22 февраля полиция Сеула провела оперативное расследование в отношении 46-летнего Ван Хайцзюня, владельца китайского ресторана Oriental Pearl.

В тот же день полиция досмотрела Вана на таможне по прибытии в Южную Корею и конфисковала его личные вещи, а также провела обыск в доме Вана в Инчхоне и в его медиакомпании. По данным местных корейских СМИ, Вану и его помощникам запретили покидать страну.

Это первое оперативно-следственное расследование с конца 2022 года, когда полиция обнаружила, что Пекин создал в Южной Корее тайный полицейский участок.

В конце 2022 года испанская организация Safeguard Defenders опубликовала доклад о том, что компартия Китая тайно управляет секретными полицейскими участками в нескольких странах. В докладе утверждалось, что Бюро общественной безопасности Наньтуна открыло тайный полицейский участок в Южной Корее и многих других странах, а «китайцы были наняты в США, Австралии, Южной Корее и других странах в качестве сотрудников по связям с зарубежными странами».

Южнокорейский полицейский рейд в китайский ресторан стал «предупреждающим сигналом для Пекина», заявил изданию Ли Юаньхуа, эксперт по китайским делам и бывший доцент Столичного педагогического университета Китая.

Расследование, проведенное Национальной разведывательной службой Южной Кореи (NIS) в прошлом году, показало, что китайский ресторан Oriental Pearl, которым Ван управлял с 2018 года, работал как секретный полицейский участок. В ходе расследования выяснилось, что Ван также помогал китайскому консульству репатриировать местных китайцев-антикоммунистов в Китай.

В начале прошлого месяца второй уголовный отдел прокуратуры Центрального района Сеула предъявил Вану и его жене обвинения в нарушении Закона о санитарном состоянии пищевых продуктов и другие.

Во время рейда 22 февраля полиция также проверила движение капитала компании Вана и связанных с ней предприятий. Полиция обнаружила, что его компания продолжала работать, несмотря на убытки, и, таким образом, заподозрила приток внешних средств.

Брюс Клингнер, эксперт по Северной Корее из американского аналитического центра Heritage Foundation, предложил Южной Корее закрыть институты Конфуция и китайские тайные полицейские участки, которые использовались для распространения ложных разведданных и влияния на общественное мнение и политику Южной Кореи.

Ранее сообщалось, что по всему миру функционируют около 100 неофициальных участков китайской полиции, 50 из них расположены в Европе, сказано в расследовании правозащитной организации Safeguard Defenders из Испании.

Участки контролируются управлением общественной безопасности Китая, которое занимается также и сбором разведывательных данных о влиятельных китайцах — как внутри страны, так и за ее пределами.

В задачи полицейских участков входит шпионаж и преследование людей, которых осудили по китайскому законодательству. Речь идет об идеологических преступлениях, а преследуются в основном диссиденты, представители китайской диаспоры, критикующие правительство и распространяющие любого рода нарративы, которые Китай считает вредными для себя. Однако эксперты отмечают, что у участков могут быть и более широкие полномочия — осуществление контроля за общинами диссидентов.

Ранее мы писали, что США обвинили 40 китайских полицейских в преследовании диссидентов и вербовке шпионов.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!