Талибан нацелился на приграничные районы Пакистана

Предвыборная кампания Мохсина Давара по переизбранию в парламент Пакистана была почти прервана еще до того, как она началась в начале января, когда его колонна попала в засаду в деревне всего в нескольких минутах езды от его дома в Миран Шахе в пакистанском районе Северный Вазиристан, недалеко от границы с Афганистаном. Когда его машина подверглась нападению со стороны боевиков, вооруженных автоматическим оружием, снайперскими винтовками и гранатометами, он и его команда были заманены на территорию комплекса местными жителями, пообещавшими им безопасность. Источник: Foreign Policy

Читайте также: Талибы в Пакистане угрожают атаковать китайский маршрут «Пояс и путь»

Это была ловушка. Как только ворота за Даваром закрылись, атака усилилась. По его словам, почти час они были прижаты. Наконец прибыли полиция и подкрепление пакистанской армии, но не раньше, чем двое из команды Давара были ранены. В автомобиль попало более 80 пуль, а окна показывают, насколько точной была цель нападавших: любой из выстрелов в лобовое или пассажирское стекло попал бы в него и, вероятно, убил бы его, если бы он не был защищен пуленепробиваемым стеклом.

Нападение 3 января на популярного, откровенного, либерального лидера в одном из наиболее уязвимых регионов страны, борющегося с растущим повстанческим движением со стороны экстремистских боевиков, почти не зарегистрировано в Пакистане, где, по мнению большинства, военные пытались (но не смогли) манипулировать февральскими событиями. 8 выборов в попытке назначить Наваза Шарифа премьер-министром в четвертый раз, и где средства массовой информации работают под жестким контролем правительства.

Выборы не были настолько предрешены, как ожидалось: кандидаты, поддерживающие заключенного в тюрьму лидера крикета, ставшего звездой крикета, ставшего популистом Имраном Ханом, получили больше голосов, чем каждая из основных партий — Пакистанская мусульманская лига-Наваз (ПМЛ-Н). и Народная партия Пакистана, заставив их объединиться в коалицию, чтобы получить большинство, необходимое для формирования правительства. Лидер ПМЛ-Н Наваз Шариф назначил своего брата Шехбаза Шарифа премьер-министром, а свою дочь Марьям Наваз — главным министром провинции Пенджаб, обеспечив продолжение династической линии.

Кандидаты по всей стране, а не только те, кто верен Хану, утверждали, что результаты были сфальсифицированы против них и в пользу кандидатов, поддерживаемых военными. Через два дня после выборов, когда его место все еще не было объявлено на фоне растущей обеспокоенности по всей стране по поводу фальсификации результатов голосования, Давар и около дюжины его сторонников были ранены, когда силы безопасности открыли по ним огонь, когда они собрались возле официального помещения для подсчета голосов.

По меньшей мере три человека скончались от полученных травм; То, что Давар считал неоспоримым лидером, согласно опросу, проведенному его светской партией Национально-демократическое движение, исчезло. По итогам подсчета голосов, который был признан Избирательной комиссией Пакистана окончательным, место досталось Мисбе Уддину из связанной с Талибаном партии Джамиат Улама-е-Ислам-Фазл. Давар все еще восстанавливается после серьезной раны ноги.

Город Давара снова стал полем битвы того, что он называет «Проектом Талибан» — войны против пакистанского государства.

Транснациональные амбиции Талибана угрожают безопасности за пределами Афганистана, и нигде это не проявляется так очевидно, как на северо-западе Пакистана, где присутствие боевиков растет с тех пор, как возглавляемая террористами группировка вернулась к власти в августе 2021 года. Нападения на мирных жителей и солдат, и полиция возросла. Этот регион изобилует контрольно-пропускными пунктами и заставами на вершинах холмов, а на земле и в воздухе усиленно патрулируется пакистанской армией и вооруженной пограничной полицией. Это в светлое время суток, сообщил Давар журналу Foreign Policy. Когда наступает ночь, это другая история.

«Армейские блокпосты вы увидите только днем. Перед закатом они отправляются в свои казармы, и жители Вазиристана оказываются в распоряжении боевиков. Каждый должен позаботиться о своей безопасности», — сказал он. «Она военизирована, и я считаю, что это продолжение прокси-войны, которая началась давно. «Проект Талибан» все еще продолжается».

Корни воинственности и терроризма в Вазиристане уходят в колониальные времена, когда большинство пуштунов здесь характеризовались как бесстрашные бойцы и были вынуждены служить британцам. Стереотип прижился; Этот регион стал центром вербовки и подготовки молодых людей для борьбы с Советским Союзом после вторжения Москвы в Афганистан в 1979 году.

Читайте также: «Аль-Каида» реорганизуется в Афганистане при поддержке Талибана

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!