Пекин рассматривает столетний юбилей Китая в 2049 году как глобальный триумф могущественного Китая, который, скорее всего, предполагает восстановление исторической целостности территорий, аннексированных Россией. Пересмотр Си Цзиньпином означает, что следует стереть позор исторических территориальных потерь. Он установил коммунистическое правление в Гонконге и добивается того же на Тайване. Но Китаю не удастся полностью восстановить границы без территорий, которые сейчас контролирует Москва. Источник: Институт Роберта Лансинга (RLI)
Читайте также: Китайские националисты потребовали от России вернуть Владивосток
Кремль увлекается исторической интерпретацией, и, как предсказывают аналитики RLI, некоторые националистические группы в некоторых странах готовятся к этой тенденции. Интервью Такера Карлсона натолкнуло китайских националистов на мысль потребовать обратно портовый город Владивосток. Националисты использовали риторику Кремля на Weibo, чтобы озвучить территориальные претензии Китая.
Китай имеет исторические претензии на Владивосток, поскольку он был передан императорской России в 1860 году по Пекинскому договору. Договор предусматривал, что граница между Китаем и Россией проходила по рекам Амур и Уссури, а Россия получала доступ к Владивостоку, ключевому портовому городу на Дальнем Востоке. Некоторые китайские националисты в последние годы сформировали движение, требующее, чтобы Россия вернула Владивосток Китаю. Эти требования стали еще более жаркими после интервью Владимира Путина.
«Если говорить об истории, Россия должна вернуть нам Владивосток и огромную территорию, которая была украдена более ста лет назад», — заявил Роберт Ву из Китая на Weibo. Эти слова написаны не троллями «умао», которым платят за распространение правительственной пропаганды, а патриотическими блоггерами «зи ган у», которые делают это бесплатно. Китайские элиты все больше поддерживают идею отказа от пассивной внешней политики Дэн Сяопина.
Другой китайский националист отметил на Weibo, что когда-то в России были земли, контролируемые китайскими империями, в три раза большие, чем Великобритания.
«Если вернуться к истории, то нынешняя Монголия и сибирские земли в России были частью Китая во времена династии Тан с центром в Сиане», — написал пользователь Weibo. Династия Тан восходит к VII веку.
Другие китайские эксперты выразили сомнение по поводу исторической аналогии, которую Путин использовал в своем интервью . Мы считаем, что официальный Пекин санкционировал и поддерживает реакцию китайских националистов на интервью Карлсона. Россия, которая ищет поддержки Китая в критический момент, унижает Китай, поскольку хранит молчание по вопросу исторического контроля Китая над землей. Это означает, что Китай не способен возродить национальную гордость, основанную на ряде символов, поскольку территориальный вопрос Дальнего Востока не решен . Россия не соответствует концепции глобального Китая, поскольку она не может дать Пекину ничего, кроме ресурсов, большая часть которых сосредоточена на территориях, исторически принадлежащих Китаю.
После полутора веков упадка Коммунистическая партия Китая (КПК) считает, что на ней лежит историческая ответственность за оживление страны и содействие «второму подъему Китая ». В националистическом дискурсе в Китае долгое время доминировало китайское правительство, и основная идея остается: поддержка КПК означает любовь к стране. Однако сейчас среди популярных националистов возникает новая интерпретация лозунга «Китай прежде всего» , что указывает на растущий конфликт между партией и народом. Поскольку амбиции Пекина переписать мировой порядок с помощью Кремля представляют собой явную угрозу Западу, неонационалистические настроения таят в себе огромный потенциал для разрушения китайско-российского альянса .
Соединенные Штаты используют санкции, чтобы разрушить российско-китайскую коалицию, но они также еще больше ухудшили американо-китайские отношения. Вашингтону нужны новые меры.
Экономические меры, реализуемые США и их европейскими союзниками, не являются полным провалом. Санкции ускорили развитие сильной силы среди граждан Китая . Растущая политическая полярность в китайском обществе может разрушить его союз с Россией . Однако для китайского народа это нечто большее, чем просто выбор стороны между США и Россией. Неопопулярные националистические настроения процветали как реалистический подход к насущным проблемам, препятствующим развитию Китая .
Можно провести различие между китайским неонационализмом и «контролируемым государством национализмом». КПК разжигает контролируемый государством национализм, чтобы узаконить свое правление, в то время как сплоченная сила коммунистических идеологий уменьшается. В течение долгого времени правительство доминировало в националистических дискурсах . Однако национализм под руководством правительства сейчас сосредоточен на интеграции Тайваня, антиамериканизме, антияпонской борьбе и подавлении западного доминирования. Союз с Россией, объясняемый правительством в этом контексте, необходим для противостояния западному гегемону. Партия намерена и дальше объединять другие страны с помощью своего доминирования на мировом рынке и щедрых проектов, подобных помощи, для преодоления экономических санкций со стороны Запада и подчеркивания роли Китая как нового мирового лидера. Люди все чаще подвергают сомнению государственные расходы, связанные с инициативами «Пояс и путь» и инвестициями Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в контракты на добычу сырой нефти. По данным Всемирного банка, они оспаривают ценность этих великолепных проектов за рубежом, особенно когда, по данным Всемирного банка, 25% населения Китая зарабатывает менее 6,85 долларов в день .
Независимо от того, как КПК совершенствует эти «беспроигрышные» отношения, люди с неонационалистическими настроениями постоянно верят, что отдача несопоставима с преданностью делу. Они считают, что Китаю больше не нужно покупать признание и признание со стороны других стран. Современный китайский национализм больше не является продуктом партийной пропаганды сверху вниз, а является восходящим или массовым движением. Популярные националисты не являются марионетками в руках коммунистической элиты и теперь регулярно говорят о Китае и китайской расе, не ссылаясь на партию. Неонационалистические настроения вызвали негативную реакцию на решения правительства с растущими конфликтами между партией и народом.
Неонационалисты призывают правительство сосредоточиться на внутренней экономике страны и развитии национальной обороны, полагая, что оно должно быть более осмотрительным в ведении внешних дел. Между тем, неонационалисты убеждены, что КПК часто погружается в лесть со стороны других режимов или в споры об ответственности глобальной сверхдержавы и в результате не может принять лучшее решение для своего народа .
Неонационалистов менее привлекают такие грандиозные повествования, и они считают каждую страну конкурентом. Призывы к ограничению технологической и экономической помощи России проистекают из опасений, что Россия, как и Северная Корея, вскоре станет еще одним бременем для Китая. Хотя первоначально это утверждение было одобрено молодым поколением , сейчас оно набирает популярность среди самых консервативных членов Коммунистической партии, включая бывших правительственных чиновников и профессоров государственных университетов.
Эти опасения обоснованны, поскольку ограничения так называемого партнерства Китая и России «без ограничений» становятся все более очевидными. Партнерство начало влиять на интеграцию Китая с мировым рынком. Владельцы бизнеса в Китае сталкиваются с большими препятствиями при экспорте и импорте, а получить иностранные патенты стало сложнее. В условиях критического перехода китайской промышленности от трудоемкой к технологической, достигающей своего пика в последние годы, незаменимое значение иностранных технологий в развитии китайской национальной промышленности требует от правительства примирения с Соединенными Штатами. Диссоциация с Россией приведет к снятию санкций с китайских высокотехнологичных предприятий.
В отличие от старой патриотической веры в китайское превосходство, сегодня неонационалисты являются самыми резкими критиками так называемой «дипломатии воина-волка», названной в честь китайского патриотического фильма « Воин-волк» . Новый министр иностранных дел и бывший посол в США Цинь Ган недавно переосмыслил дипломатию воина-волка как «танец с волками»: Китай был вынужден занять оборонительную позицию из-за атак Запада. Вместо того, чтобы завоевать «лицо» Китая перед международным обществом – как инструмент завоевания престижа и уважения – стратегия КПК негативно влияла на простых людей за рубежом.
Руководство КПК чрезвычайно чувствительно к потенциальным угрозам со стороны общественности. Для КПК неонационалистический призыв все еще находится под контролем по нескольким причинам :
Неонационалисты не являются политическими активистами; напротив, они не могут столкнуться с такими последствиями неповиновения, как потеря работы, задержание полицией, ограничения на поездки и т. д. Более того, они хорошо осознают «красные линии» выражения неодобрения.
Они часто ведут оживленные дискуссии в китайском Интернете, но неохотно протестуют в реальной жизни. В Китае практически невозможно возникновение общенациональных движений, таких как Black Lives Matter в США, из-за авторитарного правления и дезорганизации оппозиционных сил.
Неонационалисты даже более неохотно протестуют против политических проблем, чем против социальных.
КПК имеет успешный опыт управления общественным мнением в Интернете .
Контролируемые государством средства массовой информации и националисты, которые почти «слепо уважают» партию, попытались смягчить негативное воздействие, ставя под сомнение мотивы диссидентов.
Китайская политика – это бесконечный трюк, сказал Сунь Цзы. В китайских учебниках истории подчеркивается, что большая часть Сибири, от Западной Сибири до Томской области, является территорией Китая, временно утраченной. А в китайских книжных магазинах продаются географические карты, на которых территория России (Приморье, остров Сахалин, Восточная Сибирь и т.д.) показана как якобы принадлежащая Китаю со времен первой династии Цинь в III веке до нашей эры.
Мао Цзэдун сказал: «Россия захватила слишком много земель… Более 100 лет назад они отрезали земли к востоку от озера Байкал, включая Боли (Хабаровск), Хайшенвай (Владивосток) и полуостров Камчатка. Этот счет все еще неоплачен; нам еще предстоит оплатить счет». Экс-президент Китая утверждает, что Россия должна вернуть Китаю более 1,5 миллиона квадратных километров.
Дэн Сяопин, лидер китайских реформ, также говорил об исторической «несправедливости» 90-х годов : «Во второй половине XIX века Императорская Россия вынудила правителей династии Цин Китая заключить некоторые неравноправные договоры. Таким образом, императорская Россия захватила в общей сложности более полутора миллионов квадратных километров территории Китая».
Интеграция этих новых российских территорий была хаотичным и часто кровавым процессом: около 5000 подданных династии Цин были убиты во время Благовещенской резни 1900 года, когда местные российские власти, опасаясь распространения антииностранного боксерского восстания, заставили их пересечь границу. на реке Амур, причем большинство из них утонули при попытке бегства или были зарезаны при попытке бегства. Позже, при Сталине, тысячи этнических китайцев, живших на Дальнем Востоке России, были насильственно депортированы, в основном в принудительные трудовые лагеря в Арктике.
В настоящее время Китай претендует, прежде всего, на Амурскую область, Еврейскую автономную область, юг Хабаровского края, Приморский край, Республику Тыва, часть Забайкальского края и Бурятию.
Когда президент Китая Си Цзиньпин посетил Германию в 2014 году, канцлер Ангела Меркель подарила ему «первую точную карту Китая», составленную в Германии в 1735 году. На этой карте показаны Дальний Восток, Урянхайский край (Тыва), большая часть Сибири. и Южно-Китайское море со всеми островами как территорией Китая.
Есть три подхода к нынешней стратегии территориальной экспансии Китая:
1. Китай получает российские территории после «демаркации границы» как способ «укрепить российско-китайское стратегическое партнерство».
Путин в октябре 2004 года добровольно передал Тарабаровы острова, часть острова Большой Уссурийский в Хабаровском крае и остров Большой в Читинской области. Все эти острова имели стратегическое значение.
2. Долгосрочная официальная аренда российских территорий. По состоянию на конец 2020 года Китай получил в аренду как минимум 5 млн га российской земли сроком на 49-70 лет.
Пекин уделяет большое внимание созданию компактных китайских поселений в приграничных с Россией районах.
3. Незаконная долгосрочная территориальная экспансия. Происходит это на стыке деятельности серого китайского бизнеса и китайской разведки, преимущественно в таких формах, как:
Китайские военные проникают в страну в качестве рабочей силы и женятся на русских женщинах. Секретные службы Китая пользуются коррупцией в России и используют незаконные схемы для легализации в качестве граждан.
Пекин проникает в местные органы власти и размещает там «агентов влияния». Кремль создал территории приоритетного развития с ограничениями российского законодательства, где Китай лоббирует интересы своих арендаторов. Это означает, что Китай собирается активизировать экспансию на восток России. Поскольку Китай официально не имеет территориальных претензий к России, долгосрочная стратегия Китая предусматривает возвращение ей исторических территорий. Война России в Украине истощила военные ресурсы в приграничных с Китаем регионах, что делает эти территории чрезвычайно уязвимыми на ближайшие 5 лет. Слабая Россия выгодна Китаю, поскольку момент восстановления территориальной целостности Китая приближается.
Соединенным Штатам и Западу не следует бояться экспансии Китая в дальневосточные провинции России. В условиях плохой экономики, развала инфраструктуры и нехватки населения Китаю потребуется много времени для освоения этих территорий. В отличие от России, Пекин будет заинтересован в том, чтобы продемонстрировать экономическое развитие Дальнего Востока под своим контролем. Военное вторжение России в Украину дало Пекину все основания оправдать претензии на аннексированные Россией китайские территории в рамках исторического пересмотра.
Напомним, что интервью Карлсона с Путиным назвали попыткой попытка вмешательства Кремля в выборы США.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet