В последние несколько лет Китай расширяет свою кампанию влияния в испаноязычных странах, создавая и публикуя десятки тысяч видеороликов через три крупнейших испаноязычных канала YouTube своих государственных СМИ, однако большинство видеороликов имеют очень мало просмотров и не оказали влияния на испаноязычную публику. Источник: Голос Америки
В докладе, опубликованном чилийским Центром анализа демократии, были проанализированы YouTube-каналы CGTN Espanol, Xinhua Espanol и Hola China. Целевая аудитория — в основном зрители, проживающие в Латинской Америке и Испании.
Исследование показало, что с 2009 года на эти три канала в общей сложности набралось более 800 000 подписчиков и было опубликовано более 80 000 видеороликов. Но в нем говорится, что большинство этих видео смотрят не более нескольких сотен человек.
Центр анализа демократии проанализировал около 5000 видеороликов с каждого канала.
В отчете говорится, что видео, рекламирующие систему, инфраструктуру и развитие Китайской Народной Республики, были заметными, а также новости, подчеркивающие китайскую культуру и борьбу с бедностью в Синьцзяне.
Наиболее распространенные темы были связаны с Китаем и Си Цзиньпином, за ними следовали такие вопросы, как конкуренция США с Китаем, а также кризисы в США, такие как зависимость от фентанила и волны миграции. В видеороликах часто в негативном тоне изображаются темы, связанные с Соединенными Штатами.
В докладе говорится, что Синьхуа действует как «усилитель внешней политики Китая в регионе», подчеркивая деятельность Китая, проекты и отношения между Коммунистической партией Китая (КПК) и местными органами власти, а также продвигая «политику или кандидатов в регионе, которые совпадают с Китайские идеи управления».
Саша Ханниг Нуньес, автор отчета, рассказал изданию, что большая часть контента на официальных каналах СМИ соответствует тому, что говорит китайское правительство, а независимой мысли практически не существует.
Читайте также: Китай управлял десятками сайтов фейковых новостей в Южной Корее — разведка
Виктория Чонн-Чинг, внештатный научный сотрудник Латиноамериканского центра Адриенн Аршт при Атлантическом совете, сказала, что цель деятельности китайских СМИ в Латинской Америке часто состоит в том, чтобы убедить страны региона выбрать Пекин вместо Вашингтона.
Посольство Китая в Вашингтоне сообщило журналистам, что Китай «не осведомлен о специфике» работы государственных СМИ на YouTube в испаноязычных странах.
В докладе Нуньеса также говорится, что Синьхуа манипулирует информацией, находя сторонников и обобщая их мнение или преувеличивая свой авторитет.
В видеоролике под названием «В Аргентине хвалят новые цели экономического роста и благосостояния Китая» эксперт обсуждает цели развития Китая, однако эксперт является президентом Ассоциации китайско-аргентинской дружбы, который известен своими тесными связями с КПК и не основная и влиятельная фигура в Аргентине.
В отчете Нуньеса говорится, что «Синьхуа» также способствовало распространению дезинформации из России в 2022 году. В нем утверждалось, что американская лаборатория на Украине произвела очень опасный вирус.
Испаноязычные каналы китайских государственных СМИ в последние два года часто транслировали контент российских государственных СМИ, который YouTube заблокировал после вторжения России в Украину.
В отчете говорится, что подход китайских государственных СМИ к YouTube «направлен на привлечение аудитории большим объемом контента» и приобретение последователей, а затем периодическую передачу большего количества политического контента постоянным зрителям.
Однако, согласно отчету, подавляющее большинство их видео, опубликованных с 2016 года, получили менее 500 просмотров каждое.
Напомним, ранее в Испании начали расследовать деятельность китайской разведки.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet