Связанные с «Вагнером» самолеты продолжают летать в Африку

В январе 2023 года Евгений Пригожин внезапно начал публичную вендетту Министерству обороны России. В последующие месяцы словесная конфронтация обострилась, переросла в вооруженное противостояние и в конечном итоге завершилась убийством самого Пригожина, замаскированным под авиакатастрофу. В течение нескольких месяцев оставалось неясным, что смерть ее лидера будет означать для «Вагнера», имеющего связи с ГРУ и интересы частного бизнеса в Африке. Полеты «ЧВК» в ключевые направления, включая Центральноафриканскую Республику, Ливию и Мали, остаются активными. И, что, вероятно, не случайно, после начала войны в секторе Газа те же самые самолеты «Вагнера» стали часто летать в Сирию, подтверждая подозрения в поддержке Россией боевиков «Хезболлы». Источник: The Insider

Читайте также: ФСБ привлекла «фабрику» троллей Пригожина для кампании по дезинформации в Африке

Последний раз лидер «Вагнера» Евгений Пригожин посещал Африку 18 августа 2023 года, посетив Центральноафриканскую Республику (ЦАР) за пять дней до гибели. При всей своей любви к роскоши Пригожин выбрал не бизнес-джет, а грузовой самолет Ил-76 со складными сиденьями, покрытыми яркой обивкой. Однако самолет идеально подходил для скрытности, поскольку имел сразу два регистрационных номера: TL-KPA и TL-KMZ. Он также часто исчезал с радаров.

Это не единственный самолет, который на протяжении многих лет перевозил персонал и грузы «Вагнера» в Африке и на Ближнем Востоке. «ЧВК Вагнера» также управляет «грузовыми шаттлами»: еще грузовыми Ил-76 и Ан-12, а также несколькими вертолетами. Самолеты постоянно перемещаются между аэродромами Сирии, Ливии, ЦАР и Мали с 2021 года, но отследить их практически невозможно, поскольку они не делятся своими данными с общедоступными ресурсами. Однако журналисты нашли спутниковые и наземные снимки, на которых видны самолеты в Банги и на ливийских военных аэродромах. Кроме того, самолеты, летающие в Сирию и обратно, регулярно заходят в воздушное пространство Кипра, благодаря чему Издание смогло отследить эти полеты.

Как выяснилось, самолеты с бортовыми номерами TL-KMZ и TL-KMO совершили не менее 84 рейсов между аэродромами Сирии и Ливии в период с конца ноября 2022 года по конец октября 2023 года. Это остается основным маршрутом логистики «Вагнера» в Африке и на Ближнем Востоке.

После смерти Пригожина полеты продолжались, иногда почти ежедневно. Последний зарегистрированный рейс совершил 27 октября 2023 года самолет с бортовым номером TL-KMO.

Читайте также: FP: Российские операции в Африке смещаются из ЦАР в Сахель

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!