ЕС обращается к крупным платформам, чтобы защитить выборы от дипфейков

В ближайшем будущем крупные технологические платформы, такие как TikTok, X и Facebook, будут обязаны определять контент, созданный с использованием искусственного интеллекта, чтобы защитить предстоящие выборы в Европейском союзе от дезинформации.

Источник: Politico

«Мы понимаем, что предстоящий предвыборный период в ЕС может стать объектом гибридных атак или иностранного вмешательства разного рода,» — заявил в среду комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон перед европейскими законодателями в Страсбурге.

По его словам, Евросоюз не может бездействовать при таких высоких рисках.

Бретон не уточнил конкретный срок, когда компании будут обязаны маркировать манипулирующий контент в соответствии с законом Евросоюза о модерации контента, известным как Закон о цифровых услугах (DSA). Он руководит департаментом Комиссии, ответственным за соблюдение DSA на крупнейших европейских социальных сетях и видеоплатформах, включая Facebook, Instagram и YouTube.

Deepfake уже начали появляться в различных избирательных кампаниях по всему миру. Аудиодипфейк, выдающий себя за президента США Джо Байдена, вызвал серьезные опасения у политиков в год, когда ожидается рекордное количество выборов. Европейцы в июне выберут новый состав общеевропейского парламента, американцы отправятся на избирательные участки, чтобы выбрать нового президента в ноябре. В условиях растущего давления некоторые компании, включая OpenAI, объявили о намерении начать маркировать фальшивые изображения. Во вторник компания Meta заявила о намерении маркировать изображения, созданные искусственным интеллектом.

Многие в Европе надеются, что DSA повысит ответственность крупных социальных сетей за защиту выборов от дезинформации.

Бретон также объявил, что к марту Комиссия представит рекомендации для крупных онлайн-платформ относительно мер по противодействию предвыборной дезинформации.

«Мы детально опишем, какие действия должны предпринять платформы, чтобы гарантировать соответствие Закону о цифровых услугах в контексте честных выборов», — отметил он.

Он также добавил, что платформам придется разработать «механизмы быстрого реагирования на любые инциденты», и проведено моделирование, чтобы убедиться в эффективности таких систем.

Напомним, что исследователи обнаружили более 100 дипфейковых видео с премьером Британии в соцсетях.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!