Bloomberg: Греческие компании сократили перевозки российской нефти

Греческие судовладельцы уходят от торговли сырой нефтью России из-за ужесточения санкций, которые США ввели против торговцев и судоходных компаний, занимающихся перевозкой российской нефти. В январе количество греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, сократилось до восьми — это значительно меньше, чем более 40 танкеров в мае и около 20 танкеров в середине 2023 года.

Источник: Bloomberg

Читайте также: Казахстан удвоил экспорт нефти в обход российских портов

После того, как Казначейство США напугало западных владельцев танкеров, требуя объяснений о мерах, принимаемых для соблюдения ценового лимита в 60 долларов за баррель, ситуация кардинально изменилась. Представители двух греческих компаний заявили, что они теперь очень внимательно и детально оценивают риски. Уведомления были отправлены в ноябре компаниям из десятков стран, после чего последовали санкции против компаний, занимающихся торговлей российской нефтью, а также владельцев судов, перевозящих ее.

Греческие суда полностью исчезли с рынка российской нефти, которая загружается на тихоокеанских терминалах и поставляется в Китай и Индию. Особенно востребованными были сорта ВСТО и Сокол, торгующиеся по цене выше, чем установленный верхний предел.

Западные участники, которые покупают или транспортируют российскую нефть, требуют официальные документы, подтверждающие соответствие грузов установленным требованиям. Данные о ценах, предоставленные Argus Media, указывают на то, что в первые четыре недели 2024 года цена на ВСТО была примерно на 13 долларов выше установленного ценового предела за баррель. Загрузка нефти марки Юрал на балтийских терминалах также превышала верхний предел на примерно 1 доллар за баррель.

Потеря греческого флота создаст дополнительное давление на российские танкеры и нелегальный флот судов, который значительно увеличился после вторжения российских войск в Украину почти два года назад.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!