Администрация порта Ашдод в Израиле выразила обеспокоенность по поводу стратегического риска, связанного с китайским терминалом в северном порту Хайфы во время военного конфликта в Газе.
Источник: Reuters
Читайте также: Еврокомиссия планирует обязать все страны блока проверять иностранные инвестиции
В письме, которое получил Reuters, председатель порта Ашдод обратился к руководителю Израильского управления судоходства и портов, предупредив о действиях стран, которые были объявлены «осью зла» Западом, и отметив, что Китай является одной из таких стран.
В письме от 17 января Шауль Шнайдер, председатель совета директоров Ашдодского порта, заявил, что Китай на практике поддерживает торговый бойкот Израиля. Он объявил, что порт Ашдод прекратит обмен информацией с китайским терминалом SIPG. Решения, принятые китайскими компаниями COSCO и OOCL в последние несколько недель, негативно повлияли на позиции Израиля как международного торгового центра. Если другие компании последуют их примеру, это может серьезно навредить израильской экономике, которая в значительной степени зависит от морской торговли.
Глава Управления судоходства и портов Израиля ответил на письмо Шнайдера и назвал его «чрезвычайно неточным».
Он заявил, что такие действия Шнайдера могут нанести «значительный ущерб морской торговле и внешним связям Израиля, а также негативно сказаться на военных операциях». Он подчеркнул, что его ведомство тесно сотрудничает со всеми израильскими службами безопасности и отметил, что местный филиал SIPG является подконтрольной израильской компанией, регулируемой в соответствии с израильскими правилами и нормами. Он также отметил, что решение COSCO прекратить операции в Израиле было принято «по деловой линии».
Министерство транспорта Израиля, которое осуществляет контроль над портами, заявило о намерении прояснить ситуацию с COSCO.
В последние годы Израиль привлекал международных операторов для управления некоторыми из своих портов в рамках инициативы по повышению эффективности и привлечению новых торговых партнеров.
Ашдод остается последним портом, находящимся в государственной собственности. В то время как порты Ашдод и Хайфа конкурируют за долю на рынке, их разногласия подчеркивают морскую обеспокоенность Израиля по поводу того, является ли китайская инвестиция угрозой безопасности. Соединенные Штаты выразили свою обеспокоенность этой инвестицией. Терминал Бейпорт в Хайфе, подконтрольный компании SIPG, заявил агентству Reuters, что «во время чрезвычайных ситуаций он следует четким правилам, так же как и другие портовые терминалы, и действует по указаниям властей.
«Объем грузов в Израиле значительно пострадал из-за текущей ситуации и угроз безопасности. Мы не можем предсказать, когда все вернется к нормальному», — сказано в заявлении, в котором также отмечается, что терминал «готов поддержать судоходные компании,
Напомним, что Индия может ослабить ограничения на китайские инвестиции.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet