В Южной Корее функции разведки частично передали полицейским

Недостаточная численность полицейских сил Южной Кореи и их ограниченный опыт в расследовании контршпионажа представляют потенциальные проблемы на фоне получения правоохранителями ряда полномочий от Национальной разведывательной службы (NIS) по расследованию потенциальных нарушений «Закона о национальной безопасности». Перераспределение полномочий вступило в силу 1 января и вызвало беспокойство о том, насколько полиция готова эффективно выявлять и задерживать подозреваемых в шпионаже.

Источник: Korea Times

Читайте также: Южная Корея ввела санкции против ракетной программы КНДР

Количество подозреваемых в причастности к делу о шпионской группировке, известной как «Джатонг», превышает 70 человек. Однако количество полицейских следователей, занимающихся этим делом, составляет всего лишь 20 человек.

«Джатонг» является сокращением от корейского названия «Самостоятельный народный фронт освобождения» и является подпольной группировкой, образованной в 2016 году.

В марте прошлого года прокуроры предъявили обвинения четырем южнокорейцам в создании подпольной группы, которую обвинили в получении указаний от Северной Кореи и сотрудничестве с ней. Четыре человека обвиняются в вербовке более 70 южнокорейцев для работы в просеверокорейской группе под прикрытием организации, занимающейся сбором средств на низовом уровне. Они были задержаны агентами разведки NIS. Дело было передано полиции в текущем году, так как пересмотренный закон о «Национальной разведывательной службе» вступил в силу в январе — более чем через три года после того, как закон был принят Национальным собранием.

Демократическая партия Кореи, которая тогда находилась у власти, выступала за пересмотр законопроекта, направленного на ограничение полномочий разведывательной службы в расследовании дел о контршпионаже. Партия утверждала, что пересмотр закона необходим для предотвращения возможного злоупотребления властью со стороны NIS, включая вмешательство в политику и нарушение прав человека.

Полиция увеличила количество сотрудников, ответственных за расследование дел о шпионаже, на 75% по сравнению с предыдущим уровнем. Несмотря на эти усилия,  полиция все еще не имеет достаточного числа сотрудников для выполнения поставленных задач. Неудивительно, что возникает нехватка кадров. Расследование дел о контршпионаже требует много времени и ресурсов. Ранее сообщалось, что на одного подозреваемого в шпионаже выделялось более 20 агентов NIS, и такое расследование могло занимать несколько лет.

Отсутствие опыта у полиции в проведении шпионских расследований является дополнительным препятствием при передаче юрисдикции.

Передача юрисдикции произошла менее чем за четыре месяца до всеобщих выборов 10 апреля,  в которые может вмешиваться КНДР.

Напомним, что новый глава южнокорейской разведки обещает усилить сбор разведданных об угрозах со стороны КНДР.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!