The Economist: В пострадавшем от переворотов Сахеле ситуация будет ухудшаться

Сахель, пересекающая Африку к югу от Сахары дуга, простирается не только через страны, находящиеся под властью хунты, но и через самый конфликтный регион в мире. Сахель, известный засушливым климатом, стал ареной конфликтов с джихадистами в Буркина-Фасо, Мали и Нигере, а также столкновений в северной Нигерии, борьбы четырех стран вокруг озера Чад с террористами Boko Haram и ее ответвлений, гражданской войны в Судане, тлеющего этнического конфликта на севере Эфиопии, и, на юге, деятельности террористов «Аш-Шабаб» в Сомали. Масштаб разрушений вызывает удивление. В центральном Сахеле, охватывающем Мали, Нигер и Буркина-Фасо, только за 2022 год вооруженные конфликты унесли более 10 000 жизней, и к сентябрю 2023 года это число продолжало расти. В северной Нигерии в 2022 году жертвами стали более 7000 человек. За пять месяцев конфликта в Судане погибли более 9000 человек. По оценкам, число вынужденных покинуть свои дома в этом регионе, за исключением Сомали, превышает 15 миллионов человек.

Источник: The Economist

Читайте также: В Сьерра-Леоне вводят комендантский час после нападения на военную базу

В 2024 году не ожидается внезапного прекращения огня. Конфликт в центральном Сахеле, где джихадисты, связанные с «Аль-Каидой» и «Исламским государством», нападают на мирных жителей, сражаются с правительственными силами и между собой, предположительно, станет еще более безжалостным. Джихадисты видят в недавнем перевороте в Нигере возможностью восстановить свои позиции перед раздробленной армией, что, в свою очередь, может привести к более решительным действиям армии против джихадистов.

В Буркина-Фасо стратегия правительства, известная как «тотальная война», призвавшая вооружить десятки тысяч мирных граждан в ополчения, уже вызывает хаос и стимулирует этнические убийства.

К концу 2023 года из Мали планируется отозвать более 10 000 миротворцев ООН, которых обвиняют в неспособности противостоять джихадистам. Мирное соглашение, которое они помогали поддерживать между правительством и сепаратистскими туарегами (конфликт, несмотря на схожесть с джихадистским, отличается), уже превращается в открытую войну с большим количеством актов насилия.

В Судане можно ожидать дальнейших столкновений между суданскими вооруженными силами и военизированной группировкой «Силы быстрой поддержки», а также возрастания этнических чисток в Дарфуре.

Несмотря на некоторую отдаленную возможность внезапного мирного соглашения, характерного для этих двух стран, ситуация сложна, особенно по сравнению с джихадистскими конфликтами в других регионах, где подобные соглашения крайне маловероятны.

Хотя многие из этих конфликтов являются отдельными, некоторые страны, такие как Нигер, сталкиваются с воздействием нескольких конфликтов. Беженцы разбегаются в разные стороны, и некоторые войны начинают распространяться. В Эфиопии официально завершились военные действия между Тиграем и правительством, но столкновения с другими этническими группами, такими как амхара и оромо, кажется, усиливаются. Государства Бенин и Того уже подвергаются нападениям джихадистов, переселившихся из Буркина-Фасо.

Вся это волна насилия сопровождается политическим хаосом, последним примером чего стали государственные перевороты в Буркина-Фасо, Чаде, Мали, Нигере и Судане.

Если насилие будет продолжаться в 2024 году, ожидается, что политический хаос также будет усиливаться.

Напомним, что выход французских войск из Нигера усилит российское влияние в Сахеле.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!