В Камбодже разгорелись дебаты о рисках участия в китайской программе «Один пояс»

Различные азиатские страны с низким уровнем дохода, такие как Камбоджа, получили огромные, неожиданные экономические выгоды от инициативы «Один пояс». Однако, стоит отметить, что проекты по инициативе BRI влияют и на их внешний долг.

Источник: VA

«Один пояс, один путь» (BRI) занимает центральное место в экономической дипломатии Си Цзиньпина, президента Китая. Коммунистическая партия стремится сделать Китай мировым конкурентом Соединенным Штатам.

Учитывая глобальное соперничество между США и Китаем, американские власти предупреждают другие страны относительно взятия на себя больших долгов в рамках инфраструктурной стратегии BRI.

Некоторые критики высказывают опасения относительно долговой ловушки, в которую страны попадают, беря в долг больше, чем способны вернуть. Еще в 2021 году в статье, названной «Камбоджийский взгляд на «Пояс и путь», политологи Ваннарит Чхеанг и Хенг Пхикдей отметили, что участие Камбоджи в BRI представляет собой значительный риск в виде чрезмерной зависимости от китайских инвестиций и займов, которые могут потенциально привести к попаданию Камбоджи в долговую ловушку.

Преимущества и недостатки BRI вызвали жаркие дебаты во многих странах-членах BRI.

Профессор политологии Эм Сованнара отметил, что качество инфраструктуры, построенной Китаем, оставляет желать лучшего. Он утверждает, что некоторые дороги, которые были недавно возведены, уже требуют серьезного ремонта.

По данным Форума будущего, базирующегося в Пномпене, на июнь 2021 года, Китай вложил свои средства в строительство восьми мостов и 3287 километров дорог, всего на сумму более 3 миллиардов долларов в рамках китайских льготных кредитов. Эти кредиты предоставляются на более выгодных условиях, таких как низкие процентные ставки, по сравнению с теми, что предлагаются на рынке.

Общий внешний долг Камбоджи насчитывает почти 10 миллиардов долларов, и 41% этой суммы приходится на Китай.

Инвестиции и кредиты от Китая преобразили ландшафт Камбоджи. На территории страны была построена скоростная автомагистраль, соединяющая Пномпень и Сиануквиль, создана специальная экономическая зона в Сиануквиле с электростанцией для обеспечения населения энергией, открыт новый аэропорт в Сиемреапе и реализовано множество других масштабных проектов. Однако они принесли пользу прежде всего правящей Народной партии Камбоджи. Экономисты Камбоджи отмечают, что выгоды не всегда достигают населения, ради которого они и были начаты.  Богатство, приносимое китайскими инвестициями, остается внутри китайской общины Камбоджи. Китайские граждане и посетители Камбоджи предпочитают делать покупки у китайских предприятий, посещать китайские рестораны и останавливаться в китайских отелях. Экономическая выгода для местных предпринимателей остается минимальной.

Напомним, что Талибан решил присоединиться к китайскому форуму «Один пояс».

Ранее сообщалось, что китайские спецслужбы расширяют влияние в Казахстане под прикрытием инициативы «Один пояс».

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!