Bloomberg рассказал о теневой торговле нефтью из РФ

Отклонение между реальным и электронным местоположением, измеряемое в данном случае более чем в четырех милях, было не сбоем, а преднамеренным обманом, который является частью сложной системы, позволяющей поддерживать поставки санкционированного российского топлива, часто по ценам, которые выше, чем западные державы. Источник: Bloomberg

Читайте также: Греческие компании втридорога продают старые танкеры России для перевозки нефти

Практика предоставления поддельных координат автоматической системе идентификации, известной как AIS, называется спуфингом. Это запутывает понимание того, откуда берутся грузы, успокаивая нервных покупателей, пытающихся скрыть сделки с Россией после международных мер по наказанию страны за вторжение в Украину.

Согласно наблюдениям Bloomberg и спутниковым данным, 800-футовая «Турба» была одним из танкеров, участвовавших в секретных маневрах всего в нескольких милях от красивого греческого прибрежного города 19 сентября. Построенное 26 лет назад (это означает, что обычно оно уже было бы сдано на слом) судно стало мощным символом усилий России по поддержанию торговли нефтью.

Еще в мае «Турба» вызвала гнев регулирующих органов из-за своего возраста, плохих результатов проверок, загадочных подробностей о владельце и того, что она плавала под флагом Камеруна, страны, занесенной в черный список международной организации, продвигающей безопасное судоходство.

После санкций «Большой семерки» Россия накопила огромный флот теневых танкеров — часто старых судов, таких как «Турба». Ограничения запретили государствам-членам Европейского Союза покупать российскую нефть и одновременно не позволили компаниям блока, особенно страховщикам и танкерным фирмам, оказывать помощь в транспортировке. Но как только эти суда оказываются в международных водах – например, у берегов Греции – возможности контроля за этой деятельностью уменьшаются.

Перегрузка нефти между «Турба» и «Симба» произошла примерно в четырех милях (не более 6 км) от территориальных вод Греции и примерно в 17 милях (около 27 км) от Гитео, популярного приморского курорта.

В апреле Международная морская организация выделила танкер «Турба» в качестве примера риска загрязнения, которое может быть вызвано теневым флотом. Агентство ООН также раскритиковало практику перегрузки нефти с судна на судно и отключение танкерами транспондеров для сокрытия своей деятельности.

С января 2022 года, когда Россия и начала формировать теневой флот, по август 2023 года Греция продала 60 танкеров, построенных до 2010 года. Каждый такой танкер обошелся покупателю в 30 млн или даже больше. VesselsValue, отслеживающая сделки с продажей кораблей, посчитала, что другие страны продали в теневой флот не более десяти танкеров. Таким образом на одних старых танкерах греческие судовладельцы сумели заработать почти два с половиной миллиарда долларов. Всего Греция продала за 2022 год 125 танкеров.

Основными покупателями танкеров были компании из ОАЭ, Индии (компанию Gatik Ship Management связывают с «Роснефтью»), неизвестные компании и Китай.

Напомним, что Греция помогает России продавать нефть в обход санкций.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!