Следом за Габоном и Нигером. Еще в одной стране Африки назревает кризис

Стареющий автократ планирует править всю жизнь. Его нетерпеливый сын агитирует за трон. Его семья ссорится. Его генералы в ярости. Люди смотрят с тревогой. Политика в Уганде стала притчей о династическом упадке. В течение 37 лет президент Йовери Мусевени правил страной при поддержке родственников, армейских офицеров и прихлебателей. Они считают себя единственными, кто способен управлять страной, и получили от этого щедрую прибыль. Мусевени дважды переписывал конституцию, чтобы снять ограничения на свое правление. Но сейчас ему 78, и он не может переписать биологию. Источник: Foreign Policy

После быстрого продвижения в армейских рядах его сын 49-летний Мухузи Кайнеругаба заявляет, что хочет баллотироваться на пост президента на следующих выборах в 2026 году. «Хватит стариков, которые нами правят», — написал он в марте в Твиттере.

На данный момент Мусевени не проявляет никаких признаков уступок. Хотя он многое сделал для продвижения своего сына, он никогда не называл преемника. Некоторые думают, что он испытывает своего сына, другие полагают, что ситуация выходит из-под его контроля. В своей речи в мае он сказал, что некоторые из последователей Кайнеругабы отстаивают «собственные интересы», и предостерег от создания «беспринципных противоречий среди людей». Он также получил одобрение от партийных лидеров на то, чтобы снова баллотироваться в 2026 году.

Другие члены первой семьи имеют двоякое мнение о Кайнеругабе, по крайней мере, если верить инсайдерам  режима, журналистов и аналитиков в Кампале. Его влиятельный дядя Салим Салех, генерал в отставке, иногда пытался обуздать его эксцессы. Говорят, что его зять Одрек Рвабвого, советник президента, которому поручено привлекать иностранных инвесторов, сам жаждет занять высшую должность. Три его сестры не проявили особого энтузиазма по поводу его амбиций. Одним из самых сильных голосов в его защиту может быть министр образования Джанет Мусевени, его мать, хотя сообщения противоречивы и их трудно проверить.

Те, кто находится в окружении Мусевени, теперь столкнулись с загадкой. Чтобы сохранить свою власть и положение, они должны найти преемника изнутри. Альтернативные кандидаты отодвинуты на второй план. Вопрос о преемственности власти уже раскалывает правящую элиту – и однажды это может ввергнуть Уганду в кризис.

Напомним, офицеры армии Габона выступили по национальному телевидению и заявили, что захватили власть. Попытка государственного переворота последовала за официальными результатами, которые показали, что Бонго выиграл третий срок на посту после выборов в стране в субботу. Однако военные объявили об отмене результатов выборов и роспуске институтов страны на фоне сообщений о перестрелках в столице Либревиле в среду.

Напомним, что президент Габона Али Бонго в июне выдвинул свою кандидатуру на выборах 26 августа, стремясь продлить почти 55-летнее правление своей семьи над крошечной богатой нефтью страной.

Габон является членом Организации стран-экспортеров нефти. В то время как большинство населения численностью около 2 миллионов человек живет в бедности, семья Бонго является одной из самых богатых в Центральной Африке, согласно расследованию французского правительства, которое привело к конфискации их недвижимости в Париже.

Ранее французское издание Le Figaro писало, что Россия хочет установить влияние в Сахеле и следующими целями выбрала Камерун и Габон.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!