ЕС готовится закрыть европейские порты для контрабандистов российской нефти

Сотням танкеров могут быть запрещены заходы в европейские порты в рамках новых усилий по борьбе с незаконными продажами российской сырой нефти, которые, как опасаются западные страны, помогают финансировать войну в Украине. Источник: Politico

Читайте также: Теневой флот с российской нефтью стал использовать фейковые сигналы

После нескольких недель напряженных переговоров страны ЕС в среду наконец подписали 11-й пакет санкций, которые будут введены против Москвы чуть более чем через год. Но вместо того, чтобы вводить новые ограничения, проекты документов показывают, что сейчас внимание Брюсселя сосредоточено на устранении лазеек в существующих правилах, создании полномочий для вторичных санкций и выявлении и осуждении компаний, которые нарушают правила.

«Попытки обойти ограничительные меры Союза привели к резкому увеличению мошеннических действий судов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты», — говорится в тексте решения Совета.

Официальные лица обеспокоены так называемым теневым флотом из сотен стареющих танкеров, перевозящих российскую нефть, которые потенциально могут быть куплены по ценам выше установленного G7 ценового предела в 60 долларов за баррель.

Считается, что многие суда, которые обычно принадлежат непрозрачной сети подставных компаний, многие из которых, как сообщается, связаны с Грецией, отключают свои навигационные системы, чтобы скрыть тот факт, что они заходили в российские порты, или берут топливо с других танкеров в моря, чтобы скрыть его происхождение.

Меры, предложенные Европейской комиссией и согласованные странами-членами, запретят судам, подозреваемым в этой теневой практике, заходить в порты ЕС «независимо от их регистрационного флага». Танкеры также должны будут уведомить власти, если они планируют перегрузку нефти с судна на судно «не менее чем за 48 часов» в определенных географических районах.

Напомним, ранее мы сообщали, что РФ приобрела более сотни устаревших танкеров, чтобы создать из них “теневой флот”, который призван смягчить эффект от действия санкций в отношении российской нефти.

Также мы информировали, что «теневой» флот, который Россия собрала для перевозки своей нефти после введения европейских санкций, не справляется с задачей замещения европейских танкеров. Основная трудность заключается в том, что ведущим поставщиком нефти стала Индия, которая находится гораздо дальше, чем Европа — основной потребитель углеводородов из России до введения эмбарго.

Ране США и Евросоюз установили потолок цен на российскую нефть в 60 долларов за баррель.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!