Российская авиакомпания «Аэрофлот» выпустила внутреннее распоряжение, в котором старшим бортпроводникам запрещается слишком часто вносить данные о технических отказах, поломках и неисправностях оборудования салона в бортовой журнал. Сотрудникам предлагается делать это только после дополнительного согласования с командиром самолета.
Источник: Проект
Подлинность распоряжение подтвердили источники в авиакомпании. Один из сотрудников также указал, что до начала вторжения России в Украину в журнал вносились абсолютно все дефекты, а теперь о них просят сообщать устно.
«Суть распоряжения в нежелании оставлять самолеты на земле из-за такой неисправности. По документам нельзя летать до устранения проблемы. Раньше, до войны, все это строго соблюдалось, даже мелочи чинили», — заявил бывший сотрудник «Аэрофлота».
Такая же практика, по словам источника «Проекта» в технических службах, распространена и в других авиакомпаниях.
Отмечается, что некоторые неисправности могут угрожать безопасности самолета. Например, в 2022 году российский самолет, летевший из ОАЭ в Москву, не имел на своем борту полного комплекта кислородных баллонов.
В журнал это не внесли, чтобы «не задерживать вылет».
Ранее «Аэрофлот» впервые отправил самолет на ремонт в Иран из-за санкций.
5 апреля самолет Airbus A330-300 доставили в Тегеран, где технические специалисты компании Mahan Air будут проводить обслуживание стоек шасси.
По словам источников, «Аэрофлот» обсуждал возможность техобслуживания в Иране на протяжении несколько месяцев.
Мы писали, что российские авиакомпании попросили правительство узаконить разбор самолетов на запчасти.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet