Согласно отчету антикоррупционной исследовательской службы UNISHKA, официальные лица Ирана и верховный лидер аятолла Али Хаменеи обогатились за счет международной помощи, предназначенной для поддержки мер реагирования Ирана на COVID-19. Источник: OCCRP
В отчете говорится, что контролируемая Хаменеи фармацевтическая компания Barakat Pharmaceuticals увеличила прибыль в 36 раз во время пандемии: с 419 млрд риалов (9,95 млн долларов США) в 2018 году до 15,1 трлн риалов (357,28 млн долларов США) в 2021 году.
Должностные лица Barakat Pharmaceuticals и связанных с ней организаций, в том числе Хамзи Реза Джамшиди, Насролла Фатиан, Акбар Барандеги и Махди Пир Салехи, занимали влиятельные должности в регулирующих органах Ирана и влияли на распределение государственной и международной помощи.
Благодаря своим позициям они «влияли и продвигали необходимые правила и политики, позволяющие им осуществлять полный контроль над производством, стандартами и процессом закупок, включая объемы производства лекарств и расходных материалов для COVID», — говорится в отчете.
Головной организацией Barakat Pharmaceuticals является Barakat Foundation, дочерняя компания Setad, контролируемая Хаменеи.
Еще один чиновник, Махди Пир Салехи, был одновременно главой Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Ирана во время пандемии и членом совета директоров Alborz Daroo, дочерней компании Barakat Pharmaceuticals.
В отчете также говорится, что официальные лица воспользовались кредитами Всемирного банка на сумму более 140 миллионов долларов США, предназначенными для оказания помощи в связи с COVID в Иране, и благоприятными обменными курсами для импортеров фармацевтической продукции.
Во время пандемии бывший президент Ирана Хасан Рухани разрешил импортерам товаров первой необходимости, таких как лекарства, покупать доллары по более низкому курсу по сравнению с иранским риалом, курс которого упал из-за международных санкций.
Однако, как говорится в отчете, Салехи и другие лица с хорошими связями не передавали этот более низкий показатель больным иранским потребителям. Вместо этого они получали прибыль, перепродавая доллары.
Волнения сотрясают Иран с прошлого лета в ответ на снижение уровня жизни, задолженность по заработной плате и отсутствие социальной поддержки. Трудовое законодательство Ирана не признает право рабочих на создание независимых профсоюзов.
Вдобавок к инакомыслию, смерть в сентябре 22-летней Махсы Амини, задержанной силовиками за якобы ношение головного платка ненадлежащим образом, вдохнула новую жизнь в демонстрации, которые власти по всей стране пытались подавить жесткими мерами.
Более 500 человек были убиты во время беспорядков, в том числе 71 несовершеннолетний, поскольку силовики пытаются подавить массовое инакомыслие.
Тысячи были арестованы в ходе подавления протестов, а судебные органы вынесли суровые приговоры, включая смертную казнь, протестующим.
Ранее стало известно, что Иран может консультироваться с Россией по способам подавления протестов.
Напомним, что в Иране не утихают протесты: силовики применяют к протестующим слезоточивый газ, дубинки, боевые патроны.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet