Командир Специального штаба военной помощи Германии Украине: Наша цель – восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины

Миссия Германии в рамках войны России против Украины состоит в помощи в восстановлении территориальной целостности и суверенитета Украины. Германия будет продолжать оказывать военную помощь Украине до тех пор, пока это будет необходимо.

Об этом в большом интервью информационному агентству Guildhall рассказал командир Cпециального штаба Министерства обороны Германии по Украине бригадный генерал Кристиан Фройдунг.

Господин генерал, как мы видим, с начала войны была сформирована проукраинская коалиция стран Запада. С другой стороны, пусть и не формально, но мы также видим антизападную коалицию авторитарных диктатур в лице России, Ирана и Китая. В данном случае весьма важен вопрос об отношения и подхода западной коалиции к войне России против Украины. Рассматриваете ли вы ее, как региональный конфликт или все-таки как глобальный вызов всему демократическому миру?

— Я думаю, что эта война бросила вызов как всему западному миру, так и общечеловеческим ценностям. Мы безмерно восхищаемся тем, что каждый день делает украинский народ и Вооруженные Силы Украины. Они также борются за нашу свободу и поэтому заслуживают нашей полной поддержки.

В моем следующем вопросе я буду очень откровенен. Эта война стала вызовом и угрозой не только для Украины, но и для всего мира, в частности, для Германии. В Украине гибнут люди, Германия же страдает из-за энергетического кризиса, спровоцированного россиянами. Было бы честно сказать, что украинскими руками и немецкими ресурсами мы способны победить на поле боя и тем самым подтолкнуть этот режим к краху. Убедительно прошу Вас объяснить, чем обусловлен, так сказать, сдержанный подход немцев к помощи Украине тяжелым вооружением, особенно тяжелыми танками?

— Я убежден, что все мы должны встать на защиту свободу. Именно поэтому мы поддерживаем Украину финансово, гуманитарной помощью и вооружением. Важно помнить, какой путь в этом вопросе прошла Германия. Год назад, даже всего несколько месяцев назад, для правительства Германии было бы немыслимо разрешить поставку оружия в зону конфликта. Сегодня мы поставляем оружие стране, находящейся в состоянии войны. Мы поддерживаем украинские Вооруженные Силы с первого дня. С тех пор мы поставили артиллерийские орудия и ракетные установки, системы ПВО, стрелковое и противотанковое оружие, а также боеприпасы к стрелковому оружию – всего около 21 миллиона патронов, и это только некоторые примеры. Я думаю, это демонстрирует нашу очень твердую приверженность. И мы не остановимся. Мы придерживаемся наших обязательств и будем продолжать поддерживать украинские Вооруженные Силы столько, сколько это необходимо.

От имени всех украинцев я бы хотел поблагодарить вас за все, что вы для нас сделали и продолжаете делать. Мы понимаем, что без вашей поддержки сегодня могло бы и не быть Украины. В то же время, я бы хотел спросить, готовы ли вы увеличить поставки тяжелого вооружения, которое так необходимо для поддержки украинской контрнаступательной операции на Востоке и на Юге?

Во всем, что мы поставляем, мы ориентируемся на так наращивание потенциала по следующим направлениям.

Первое направление — это артиллерия, на сегодня мы осуществили поставки для оснащения на уровне батальона. К этому мы добавили системы залпового огня, а также артиллерийские радары. Мы дополним этот кластер, поставками 70-миллиметровых ракетных установок.

Второе направление — противовоздушная оборона. Мы начали с 30 зенитных танков «Гепард». Некоторые из них были представлены при посещении Одессы министром обороны Германии в прошлом году. Мы добавили к этому совершенно новую, современную систему IRIS-T SLM, прямо с завода. Таких даже в наших собственных вооруженных силах пока нет.

Третье направление — инженерные возможности. Мы очень активно поддерживаем возможности Украины по разминированию и обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов.

Четвертый кластер — это то, что мы называем системами защиты и специальным оборудованием. На сегодняшний день это более 54 000 отдельных систем и единиц оборудования. Скоро добавим 50 БТР типа «Dingo». И прямо во время нашего разговора, идут поставки зимнего снаряжения, которое включает в себя сотни тысяч единиц одежды, палаток и т. д. на сумму около 11 миллионов евро.

И наконец: мы предоставляем обучение. К концу 2022 года около 1000 украинских военнослужащих пройдут обучение работе с поставленными нами системами вооружения или получат дополнительную квалификацию. Мы также предложили предоставить штаб недавно созданной миссии военной помощи ЕС. Наша цель — обучить в Германии целую бригаду Вооруженных Сил Украины с использованием наших передовых систем моделирования ситуации на поле боя.

Все это необходимо и будет продолжено.

Следующий вопрос касается санкций, но он будет развивать тему вооружений. Множество единиц российской военной техники, подбитой и захваченной украинской армией, показывает, что в этом российском вооружении много западных комплектующих, товаров двойного назначения, поставки которых запрещены еще с 2015 года. Знаете л и видите ли решение для него? Может, стоит поговорить об усилении экспортного контроля?

— У Германии очень четкая позиция в отношении режима санкций ЕС. Мы его полностью поддерживаем и действуем соответственно. Мне кажется, что режим санкций достаточно жесткий. Я наблюдаю огромное единство среди государств-членов ЕС, которые эти санкции поддерживают.

Важный вопрос — российские ракетные удары по объектам критической и гражданской инфраструктуры Украины. Говоря о Киеве, время от времени россияне наносят ракетные удары, но такие города, как Херсон, или, к примеру, Николаев, подвергаются обстрелам каждый день. Проблема с российскими крылатыми ракетами в том, что они действуют на малых высотах и зачастую невидимы даже для западных систем ПВО. Решение, о котором говорят, — это предоставление Украине западных самолетов-перехватчиков, возможно, таких, как американские F-16 или F-16E, или же любых других. Как вы считаете, стоит ли ставить вопрос о предоставлении авиации Украине?

— Основой нашей поддержки в сфере противовоздушной обороны являются такие системы, как IRIS-T SLM и Gepard. Другие страны поставили аналогичные системы. Следующим шагом является объединение всех этих систем для создания интегрированной архитектуры противовоздушной обороны. Чтобы добиться этого, мы должны координировать действия всех стран-партнеров, поддерживающих Украину. Цель — усилить систему ПВО на всех уровнях и слоях, чтобы Вооруженные Силы Украины могли максимально защитить ваших людей и инфраструктуру.

— Спасибо. Последний вопрос, который я хотел бы задать, как вы видите миссию Германии, помогая Украине в этой войне?

— Наша миссия — поддержать Украину в ее усилиях по восстановлению территориальной целостности и политического суверенитета. Наша миссия в том, чтобы поддержать вашу победу, и мы делаем это всем сердцем.

Автор — Тарас Мокляк. Эксклюзивно для Guildhall.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!