В 2022 году российские авиакомпании должны были получить 19 самолетов Superjet-100, соответствующее обещание ранее озвучил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, однако к концу года произвести удалось всего семь (еще три собрали до введения западных санкций). Источник: Известия
Читайте также: Второй за два дня российский военный самолет разбился в оккупированном Крыму — видео
Еще в марте Мантуров утверждал, что у России есть «все необходимое», чтобы собрать 19 самолетов.
Однако в корпорации «Иркут» не были настроены так оптимистично.
Теперь источники констатировали, что поставки комплектующих для SSJ полностью прекратились.
«Запас запчастей там был очень небольшой, плюс были самолеты, которые можно переоборудовать», — отметил представитель «Иркута».
Отметим, что прежде всего проблемы с производством SSJ-100 связаны с дефицитом двигателей Sam146, которые Россия изготовляла совместно с французской Safran. Без резервных деталей для двигателей трудности возникнут и с самолетами, которые уже эксплуатируются. Эксперты полагают, что даже собранных 7 самолетов в 2022 году — это потенциально проблемный актив, поскольку они созданы из последних импортных запчастей. Если самолет сломается, то ремонтировать его будет нечем.
Напомним, что Турция закрыла небо для российских самолетов с двойной регистрацией.
Запрет на полеты наложили на самолеты, которые российская власть отказалась возвращать собственникам после введения санкций за войну в Украине. Аналогичное решение приняли ранее китайские власти. Москва так и не смогла подтвердить Пекину, что сняла с регистрации самолеты.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet