Лондонский морской рынок страховщиков объявил все морские воды РФ «военной зоной»

Лондонский рынок морского страхования в понедельник добавил все российские воды в список районов с высоким риском. Это не только повысит стоимость судоходства и усилит логистическое давление на Москву, но и сделает практически невозможной торговлю России с большей частью мира.

Читайте также: России отказано в перевозке грузов по миру

Крупнейший в мире игрок на рынке страхования морских перевозок – Лондонский морской рынок страховщиков (London Marine Insurance Market) – объявил «военной зоной» все морские воды РФ, включая Балтику и Дальний Восток. Теперь суда, которые заходят в эти воды, должны будут доплачивать до $1,5 млн страховщикам.

Как сообщает агентство Reuters, такое решение London Marine Insurance Market принял 4 апреля. Оно явно усложняет торговлю с Россией, которая при этом зависит от портов в части экспорта нефти и зерна.

После вторжения России в Украину 24 февраля, Joint War Committee (JWC), часть рынка страхования Lloyd’s Market Association, в прошлом месяце добавил украинские и российские воды вокруг Черного и Азовского морей к своим зонам повышенного риска, как и воды вблизи Румынии и Грузии.

Один из источников рынка морского страхования на условиях анонимности сказал, что опубликованное в понедельник сообщение было неожиданным и «усложнит торговлю с Россией».

Россия полагается на свои балтийские и черноморские порты для экспорта нефти и зерна, которые приносят значительный доход в иностранной валюте. Другие терминалы, такие как Козьмино в Азии, необходимы для российского экспорта в этот регион.

Проведенное в понедельник расширение района высоких рисков для торговых судов и из-за возможных боевых действий, пиратства, терроризма и связанным с ними опасностям, будет означать, что суда должны будут уведомлять андеррайтеров при заходе в порты, а также должны платить дополнительную страховку.

«Рейтинг является предметом индивидуальных переговоров между андеррайтерами и брокерами, и JWC не играет в этом никакой роли», — заявили в JWC.

Читайте также: Цена войны: Россию отрежут от морских портов

Европейский зерновой трейдер сказал, что уже трудно найти владельцев судов, готовых зайти в какие-либо российские порты, добавив, что нет никакой гарантии, что они смогут застраховаться от военных рисков.

«Это добавит проблем, но не приведет к полной остановке», — уточнил трейдер.

У российского морского сектора уже возникли трудности. Кроме сокращения услуг, возникают сложности с сертификацией судов ведущих иностранных поставщиков, которые необходимы для доступа в порты и обеспечения страхования.

Кроме того, после введения западных санкций в отношении Москвы некоторые судоходные компании просто ушли с российского рынка.

Читайте также: Полностью заблокировать транспортное сообщение с РФ и РБ – Украина обратилась к ЕС

Объявление «военной зоной» всех морских вод РФ означает, что торговая и логистическая блокада России усиливается, поясняет издание «Обозреватель».

Лондонский морской рынок страховщиков определяет правила для всего мира с 17-го века, поэтому в ближайшем будущем следует ожидать аналогичных решений от других рынков морского страхования, считает бизнесмен и инвестор Петр Чернышев. В первую очередь, речь идет о страховщиках Бермудских островов и Швейцарии.

«Теперь, когда корабль собирается зайти на такую территорию, владелец судна обязан уведомить своего страховщика и заплатить специальную «военную премию»… Я лично считаю, что ни один корабль, принадлежащий компаниям из богатых стран, туда просто не пойдет – это нерентабельно», — объясняет Чернышев.

По его данным, «военные премии» страховщикам достигают 5% от стоимости всего судна. Типовое судно стоит $30 млн, то есть в таком случае и страховая премия составил $1,5 млн. по мнению бизнесмена, такой платеж может быть рентабельным только для перевозчиков очень дорогих товаров, например, медикаментов или микрочипов.

«Это, скорее всего, не действует на суда из бедных стран. Мне кажется, они страхуются в других местах.

Но эта новость делает практически невозможной торговлю России с очень большой частью мира», – резюмировал бизнесмен.

Как ранее сообщал Guildhall, новые санкции ЕС закроют границы для российских грузоперевозчиков

Читайте также: Финляндия вслед за пассажирским прекращает грузовое ж/д сообщение с Россией

# # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!