Что стало причиной смерти известного ксенофоба и организатора провокаций в Украине

В среду, 18 августа, в Москве отошёл в мир иной один из кучеров кремлёвской гибридной повозки — немец Мануэль Оксенрайтер.

В Украине он известен как организатор провокации, изрядно подпортившей и без того напряжённые отношения с правительством Виктора Орбана — организовал в феврале 2018 года поджог здания Общества венгерской культуры Закарпатья (KMKSZ).

Почивший — довольно видная фигура в европейской политике. В частности, он считается одним из авторитетнейших и известнейших представителей так называемых новых правых. И сейчас, если произвести небольшие изыскания в соцсетях по его имени — Manuel Ochsenreiter (что дословно можно перевести как «Мануэль, Оседлавший быка»), все праворадикалы льют крокодильи слёзы по скончавшемуся собрату, который не брезговал участием в шабашах антисемитов в Тегеране (2014 год).

Оксенрайтер с 90-х пасся в масс-медиа с откровенно правыми и ксенофобскими взглядами. В том числе до того, как стать шеф-редактором ультраправого журнала Zuerst! («Первый!») был главредом другого схожего журнала — DMZ, издаваемого Дитмаром Мунье.

Последний — персонаж не менее занятный, нежели покойный, поскольку аналогично совмещал в своём мировоззрении ненависть к «понаехавшим» и дружбу с Москвой.

В частности, в 1992 году Мунье основал в Ясной Поляне (Калининградская область) российско-немецкую культурную ассоциацию. Не удивлюсь, если Мунье был тесно связан с каким-нибудь Штази.

Однако, давайте всё же продолжим знакомство с Оксенрайтером.

Будучи «журналистом» и общественно-политическим деятелем, он участвовал во множестве различных провокаций и авантюрах Кремля, включая поездки в непризнанные образования вроде «ДНР» или Нагорного Карабаха в качестве международного наблюдателя.

Помимо него, как известно, таким образом отрабатывали кремлёвские нефтедоллары и другие известные немецкие ксенофобы — члены партии «Альтернатива для Германии».

Читайте также: Неонацизм на службе Кремля: сколько сейчас в РФ действующих праворадикальных организаций

И не станет сюрпризом прямая причастность известного среди правых Оксенрайтера к этой политической силе.

До инцидента в Ужгороде он был помощником депутата от АдГ Маркуса Фронмаера.

Ещё один интересный персонаж нашей истории, аффилированный с российским режимом и столь же лицемерный как и его шефы на Красной площади.

Фронмайер как член АдГ регулярно исходит пеной из-за засилья мигрантов в Германии, при этом являясь румыном, усыновленным немецкой парой.

А дополняет образ его брак с российской пропагандистской Дарьей Цой, которой тоже не чужд украинский вопрос — пописывала для «Известий» всякие пасквили о языке, расколе и т.п.

Намёк ясен, думаю.

Так вот. В 2016 году Оксенрайтер, давний друг Александра Дугина, вместе с Фронмайером основал Немецкий центр евразийских исследований, цель которого на ряду с другими гибридными think tank — продвигать кремлёвскую повестку дня.

Замом же себе Оксенрайтер взял гражданина Польши Матеуша Пискорского, лидера польской ультраправой, пророссийской партии «Смена». С Пискорским он был знаком достаточно давно.

В своё время украинский политолог Антон Шеховцов, собаку съевший на всяческих праворадикалах, публиковал фотографию с одного мероприятия, на котором Оксенрайтер сидел рядышком с Пискорским.

Его трудоустройство в Немецкий центр евразийских исследований вполне закономерно. Правда пробыл Пискорский в этой должности недолго, поскольку в том же году был задержан по подозрению в шпионаже для ФСБ, по заданию которой вбивал клинья в отношения между Киевом и Варшавой.

Это говорит о тесной связи между, в принципе, польскими и немецкими ячейками функционирующей на деньги Кремля агентурной сети.

И Оксенрайтер — был одним из звеньев. Причем довольно полезным. Для организации поджога в Ужгороде он использовал трёх поляков: двое из них — Адриан Марглевский и Томаш Шимковяк — были членами неонацистской группировки «Фаланга»; а третий, Михал Прокопович — представлял в «Смену» Пискорского.

На чистую воду их вывела СБУ, тесно сотрудничая с польскими друзьями. Те же в свою очередь взяли поджигателей в оборот — задержали, расследовали и посадили.

Чтобы смягчить наказание, задержанные с потрохами сдали своего куратора — Мануэля Оксенрайтера. Прокопович рассказал, например, о том, что немец оплатил ему самолёт и заплатил ему 1,5 тыс. евро за то, чтобы он метнул в здание венгерского общества «коктейль Молотова». Также потребовал, чтобы дым был виден издалека, и чтобы весь процесс был заснят на видео, которые Прокопович потому Оксенрайтеру и переслал.

Понятное дело, что помощник Фронмайера всё отрицал. Что не помешало уже немецкой прокуратуре открыть в 2019 году на него дело в связи с организацией поджога в Ужгороде.

Оксенрайтер успел слинять от немецких правоохранителей в свою гибридную альма-матер, где и скончался. Официально: в результате очередного инфаркта.

Да, Оксенрайтер действительно мог своими силами, без чьей-либо помощи, отправиться к праотцам. Работенка-то нервная у него была. Да и платили небось немало, чтобы вести нездоровый образ жизни со всякими излишествами.

Однако скорее всего из бренной оболочки выбраться ему всё же помогли. Оксенрайтер спёкся в Закарпатье. После того, как польские нацики его слили, проку от него было не больше, чем от солсберийских «супер-агентов» Чепиги и Мишкина.

Его физиономия аналогично стала известна уж слишком многим правоохранителям во многих странах, а значит функционировать нормально он уже не мог. Это раз.

Два: рано или поздно его где-нибудь, да повязали бы. И он мог сдать всю известную ему сеть агентов Кремля, чего его кураторы в спецслужбах РФ попросту позволить не смогли. Так что скорее бык сбросил своего всадника и растоптал, нежели причиной его кончины стал инфаркт.

Александр Шимберев, политический обозреватель

Источник

Читайте также: Российская пропаганда проецирует события в Кабуле на ПЦУ: Варфоломей вас бросит

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!