Россия при создании истребителей Су-30 финансово зависела от Индии, а после провала Су-57 не сможет разработать что-то новое без поддержки иностранных инвесторов, рассказывает американское издание The Drive.
Читайте также: Россия потратит триллионы рублей на поддержку провального отечественного авиастроения
Москве до сих пор не удается продать Дели и другим партнерам двухдвигательный истребитель пятого поколения Су-57, в связи с чем возникла потребность в разработке доступного однодвигательного самолета.
На разработку и строительство Су-57 было затрачено 60 миллиардов рублей и после он претерпел еще несколько дорогостоящих модернизаций.
Его прозвали дорогой и бесполезной «безделушкой».
Планировалось, что после внедрения новшеств продажи самолета существенно возрастут, пополнят бюджет страны и вернут потраченные деньги. Но истребитель и после оказался никому не нужен.
Теперь отказ союзных стран покупать истребитель начал сильно отражаться на авторитете всего современного российского оружия и соответственно привел к потере клиентов, которые очень важны в нынешних условиях экономического кризиса и для дальнейшего существования ГУП «Сухого». В дело вмешался даже Владимир Путин, он лично привозил истребитель на малазийский авиасалон и рекламировал его. Так же, продвигал его по просьбе руководства ГУП «Сухой», на Московском авиасалоне.
Но даже это не помогло наладить экспорт боевой машины.
Основной проблемой Су-57 является его цена.
Внедрение цифровых технологий привело к повышению стоимости самолета, которая достигла 2,23 миллиарда рублей.
Например Су-35 не уступает по характеристикам истребителю пятого поколения и стоит 1 миллиард рублей. Поэтому нет смысла покупать дорогостоящий Су-57.
Проблема одного самолета стала непреодолимым препятствием для всей военной авиапромышленности России. ГУП «Сухой» затратил слишком много средств в Су-57 и теперь не имеет денег для разработки и производства новых боевых машин или модернизации старых. А без этого предприятию не устоять в конкурентной борьбе с гигантами Китая и США.
Вспоминая историю Су-30 и Су-57, в The Drive допускают, что перспективы нового истребителя будут определяться возможностью получения зарубежного финансирования.
«Стоит отметить, что успешное семейство многоцелевых истребителей Су-30 почти полностью зависело от финансирования из Индии, чтобы добиться какого-либо прогресса на протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов, и этот самолет получил ряд экспортных заказов еще до того, как Россия тоже заинтересовалась им и приобрела версию Су-30СМ», — пишет издание.
Читайте также: Российский истребитель Су-57 признали провальным проектом
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet