The Drive: производство российских истребителей попало в зависимость от иностранного финансирования

Россия при создании истребителей Су-30 финансово зависела от Индии, а после провала Су-57 не сможет разработать что-то новое без поддержки иностранных инвесторов, рассказывает американское издание The Drive.

Читайте также: Россия потратит триллионы рублей на поддержку провального отечественного авиастроения

Москве до сих пор не удается продать Дели и другим партнерам двухдвигательный истребитель пятого поколения Су-57, в связи с чем возникла потребность в разработке доступного однодвигательного самолета.

На разработку и строительство Су-57 было затрачено 60 миллиардов рублей и после он претерпел еще несколько дорогостоящих модернизаций.

Его прозвали дорогой и бесполезной «безделушкой».

Планировалось, что после внедрения новшеств продажи самолета существенно возрастут, пополнят бюджет страны и вернут потраченные деньги. Но истребитель и после оказался никому не нужен.

Теперь отказ союзных стран покупать истребитель начал сильно отражаться на авторитете всего современного российского оружия и соответственно привел к потере клиентов, которые очень важны в нынешних условиях экономического кризиса и для дальнейшего существования ГУП «Сухого». В дело вмешался даже Владимир Путин, он лично привозил истребитель на малазийский авиасалон и рекламировал его. Так же, продвигал его по просьбе руководства ГУП «Сухой», на Московском авиасалоне.

Но даже это не помогло наладить экспорт боевой машины.

Основной проблемой Су-57 является его цена.

Внедрение цифровых технологий привело к повышению стоимости самолета, которая достигла 2,23 миллиарда рублей.

Например Су-35 не уступает по характеристикам истребителю пятого поколения и стоит 1 миллиард рублей. Поэтому нет смысла покупать дорогостоящий Су-57.

Проблема одного самолета стала непреодолимым препятствием для всей военной авиапромышленности России. ГУП «Сухой» затратил слишком много средств в Су-57 и теперь не имеет денег для разработки и производства новых боевых машин или модернизации старых. А без этого предприятию не устоять в конкурентной борьбе с гигантами Китая и США.

Вспоминая историю Су-30 и Су-57, в The Drive допускают, что перспективы нового истребителя будут определяться возможностью получения зарубежного финансирования.

«Стоит отметить, что успешное семейство многоцелевых истребителей Су-30 почти полностью зависело от финансирования из Индии, чтобы добиться какого-либо прогресса на протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов, и этот самолет получил ряд экспортных заказов еще до того, как Россия тоже заинтересовалась им и приобрела версию Су-30СМ», — пишет издание.

Читайте также: Российский истребитель Су-57 признали провальным проектом

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!