Американский адмирал, командующий военных сил США Азиатско-Тихоокеанского региона Филипп Дэвидсон говорит, что Пекин хочет забрать у США роль глобального лидера до 2050 года. Китай уже мобилизует свои силы на фоне обострения конкуренции с Америкой, пишет британская газета The Guardian. По словам адмирала, Китай может вторгнуться на Тайвань в течение ближайших шести лет, поскольку Пекин ускоряет свои действия по вытеснению американской военной силы в Азии, предупредил военный командующий США.
Демократический и самоуправляемый Тайвань живет под постоянной угрозой вторжения со стороны Китая, ведь китайские власти рассматривают остров как часть своей территории, которую они пообещали вернуть назад.
«Я переживаю, что Китай ускоряет свои попытки вытеснить США и нашу руководящую роль в международном порядке, основанном на правилах уже к 2050 году», — сказал высший военный офицер Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе адмирал Филипп Дэвидсон.
«Тайвань, очевидно, одна из амбиций Китая по этому поводу. И я думаю, что угроза реального вторжения Пекина на демократический остров проявится уже в ближайшие шесть лет», — сказал Дэвидсон на заседании комитета вооруженных сил Сената США.
Дэвидсон заявил, что расширение военных активов Китая в регионе рискует создать «неблагоприятную» ситуацию для США, ослабив американские военные силы.
«Мы накапливаем риск, который может подбодрить Китай в одностороннем порядке изменить статус-кво до того, как наши силы смогут дать эффективный ответ. Очень трудно понять реальные военные намерения Китая, но единственное, что можно сказать точно — Пекин настроен агрессивно», — считает адмирал.
Читайте также: США обвинили Китай в агрессии по отношению к соседним странам
Тайвань отделился от материкового Китая в конце гражданской войны в 1949 году. Властная китайская коммунистическая партия в Пекине никогда не управляла Тайванем, но считает остров частью Китая, которую она отвоюет силой, если это будет необходимо. Руководство Тайваня и большинство его населения отвергают идею, что остров является частью Китая, а напряженность между странами была высокой с тех пор, как Пекин прекратил официальные контакты с Тайванем после выборов в 2016 году, где победила нынешняя лидер Цай Инвэнь.
Напряженность еще больше обострили продажа США оружия и американские дипломатические визиты на Тайвань на последних этапах президентства Дональда Трампа, когда он враждовал с Китаем по таким вопросам, как торговля и национальная безопасность. В ответ Китай неоднократно угрожал «контрмерами» и усилил свою военную активность в Тайваньском проливе и вблизи него.
Аналитики расходятся в своих прогнозах относительно реального военного конфликта, отмечая, что Пекин также использует торговое и дипломатическое влияние для изоляции Тайваня. Кроме того растет беспокойство из-за тактики «серой зоны», в частности бурения морского дна вокруг спорных островов, которые не совсем пересекают границу конфронтации.
Читайте также США планируют разместить ракеты на границе с Китаем
«Хотя я не уверен, что Пекин исчерпал все возможности в своем наборе инструментов, не достигнув полного вторжения, я обеспокоен тем, что с увеличением регулярности вторжений в воздушное пространство Тайваня существует больший риск аварии или просчета — то, что может стать поводом для руководства Китая начать военную эскалацию», — сказала Джессика Друн из аналитического центра Project 2049.
В 1979 году Вашингтон принял решение остановить дипломатическое сотрудничество с Тайванем, но США все еще остаются важнейшим неофициальным союзником и военной поддержкой острова. Десятилетиями США придерживались политики стратегической неоднозначности, отказываясь четко сказать, что будет делать Америка, если Китай начнет кампанию военного захвата Тайваня. Появившись на слушаниях в Сенате, Дэвидсон предложил это пересмотреть.
Администрация Байдена пока не уточняла, какой будет ее политика относительно демократического острова, но предложила Тайваню повод для оптимизма относительно дальнейшей поддержки. В январе Государственный департамент заявил, что приверженность США к острову «твердая», а фактический посол Тайваня в США был официально приглашен на инаугурацию Байдена, это беспрецедентный шаг с 1979 года.
Читайте также: Госдеп США назвал главного геополитического противника 21 века
Китай также выдвинул экспансивные территориальные претензии в богатом ресурсами Южно-Китайском море и даже угрожает американскому острову Гуам, сказал Дэвидсон.
«Гуам сегодня является мишенью», — предупредил американский адмирал, напомнив, что китайские военные обнародовали видео, которое показывает имитацию атаки на островную базу, похожую на объекты США на Диего-Гарсии и Гуаме.
Адмирал призвал законодателей одобрить установку на Гуаме противоракетной батареи Aegis Ashore, способной перехватывать мощные китайские ракеты в полете.
«Гуам нужно защищать, и он должен быть готов к угрозам, которые придут в будущем», — сказал Дэвидсон.
В дополнение к другим системам противоракетной обороны Aegis, Дэвидсон призвал законодателей предусмотреть бюджет на расширение вооружения, «чтобы Китай оценил мощь США».
«Расширенная база вооружения, что обеспечивается всеми нашими наземными силами — не только морскими и воздушными, но и сухопутными, — чрезвычайно важна для стабилизации нестабильной среды в западной части Тихого океана», — сказал Дэвидсон.
Пентагон заявил, что выступает за размещение таких ракет в регионе, но американские союзники в Азии пока колеблются. Однако Дэвидсон считает, что противоракетной обороны может быть недостаточно для сдерживания потенциального противника.
В ковидном мире мыльные пузыри хай-тека неконтролируемо растут, как и цена биткоина, но усиливается и чувство тревоги, что рано или поздно эти пузыри лопнут под собственным давлением, и ничем не обеспеченная ликвидность уничтожит и рынок, и доллар вместе с ним. Причиной этого может стать не только возвращение мировой экономики к «нормальному» функционированию. Дело в том, что у хай-тека в США появился конкурент, и он довольно специфически относится к правилам Уолл-стрит. Этот конкурент — Китай. Уже нет никаких сомнений, что в ближайшие годы развернется жесткое противостояние, и в первую очередь — на уровне государственных политик, за технологическое лидерство.
Читайте также: США сохранят военное присутствие в Азии
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet