Путин переживает, что декарбонизация нанесет ущерб России

Процесс декарбонизации может стать инструментом достижения «узкокорыстных экономических целей» и наносить ущерб России. Об этом российский президент Владимир Путин заявил на встрече с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым, передает пресс-служба Кремля.

Министр на встрече рассказал о реализации нового научно-образовательного проекта по созданию в регионах карбоновых полигонов с целью разработки российской системы учета парниковых газов.

«Безусловно, декарбонизация – важнейшее направление деятельности не только в мире, но и для нас тоже. Важно только, чтобы это не использовалось как инструмент для достижения каких-то узкокорыстных экономических целей либо каких-то других, не шло в ущерб нашей стране», – сказал Путин.

Российский президент в очередной раз упомянул аномальное похолодание в США в феврале, «когда замерзали ветряные мельницы», отметив, что к предложенному проекту нужно привлекать не только ученых, «но и практиков, которые понимают, что происходит в реальной жизни».

«Мы знаем, с чем совсем недавно столкнулись европейские страны, юг Соединенных Штатов, когда замерзали ветряные мельницы, и для того, чтобы их разморозить, нужно было прибегать к использованию таких энергетических источников, которые в принципе даже в некоторых местах и запрещены для производства электроэнергии», – сказал президент.

Ранее мы писали, что Госдума РФ разрешила строить железную дорогу для перевозки товара, от которого все больше стран будут отказываться во имя защиты глобального климата, считает экономический обозреватель Deutsche Welle Андрей Гурков.

Госдума РФ без гласной научной экспертизы и какой-либо широкой общественной дискуссии приняла закон, разрешающий ради строительства железной дороги крупномасштабную вырубку леса, и отменяющий большинство других экологических ограничений вокруг Байкала.

До сих пор примерно половина российского экспорта угля шла в Европу, другая – в Азию. Везли и везут его из Кузбасса и других месторождений по железной дороге, для РЖД – это важнейший груз, причем с большим отрывом.

Но в Европе набирает силу процесс декарбонизации – отказа от углеводородного топлива и, в первую очередь, от угля, наиболее вредного для глобального климата ископаемого энергоносителя, выделяющего в атмосферу при сжигании наибольшее количество парникового газа CO2. Германия решила прекратить использование угля в электроэнергетике самое позднее в 2038 году, хотя это может произойти и раньше, в большинстве стран Западной Европы окончательный отказ запланирован на ближайшие десять лет, до 2030 года.

Россия хотела бы перенаправить невостребованные в Европе объемы в Азию, но этого не позволяет нынешняя пропускная способность БАМа и Транссиба. Поэтому ради угля теперь и будут прорубать дополнительную дорогу на восток. По ней, естественно, можно будет перевозить и другие грузы, и контейнеры, и пассажиров.

Уголь является движущей силой того проекта, которому дала теперь зеленый свет Дума. Ведь в Москве, как и практически во всем российском обществе, по-прежнему не верят в серьезность намерений международного сообщества бороться против изменения глобального климата, да и в него в России тоже не верят.

Поэтому и российские угольщики, и железнодорожники, и депутаты, и Кремль, похоже, искренне убеждены, что даже если “позеленевшая” Европа и свернет потребление угля, то в Азии спрос на него уж точно будет высоким до скончания века.

И Индия, на которую российские угольщики тоже очень рассчитывают, не сможет долго оставаться в стороне от общей переориентации планеты на более экологичное будущее. А уж в технологической способности Японии, Южной Кореи и Тайваня в сжатые сроки переключиться на возобновляемую энергетику и заменить уголь в металлургии “зеленым водородом” можно и не сомневаться.

Так что есть реальная опасность, что принятый ныне Думой закон приведет к следующему результату: дополнительную железную дорогу со всеми ее туннелями проложат, российские угольщики лет 15-20 смогут с прибылью продавать в Азию свой неэкологичный товар, затем этот бизнес заглохнет – и потомкам достанется сильно пострадавшая или даже изуродованная на века природа Байкала.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!