Решение Минска о перенаправлении белорусских грузов, которые шли через Клайпедский государственный морской порт Литвы, в порты РФ, продиктовано не экономической целесообразностью, а политикой. С такой оценкой подписанного в пятницу межправительственного соглашения России и Беларуси об организации перевалки более 9,8 млн тонн белорусских нефтепродуктов в российских портах в 2021-2023 годах выступил министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис.
Читайте также: Минск договорился с Москвой о перевалке нефтепродуктов через порты РФ
«Приходится сожалеть о том, что действия Беларусь основываются не на экономических, а на политических аргументах», — приводит слова главы ведомства национальное радио LRT.
Министр сообщил, что заказов на перегрузку белорусских нефтепродуктов через работающий в Клайпедском порту терминал предприятия Klaipedos nafta «на февраль и последующее время нет». «По оценке руководства предприятия, это означает, что белорусских грузов на терминале в этом году не будет», — сказал Скуодис.
Еще 18 декабря Клайпедский порт сообщил, что белорусские нефтепродукты на перевалку не поступают. Генеральный директор порта Альгис Латакас не отверг возможности того, что они вообще не вернутся в Клайпеду.
Белорусские грузы, среди которых значительная доля приходится на нефтепродукты, до сих пор обеспечивали около 30% перевалки Клайпедского порта.
Читайте также: Снижение зависимости от РФ: Беларусь ожидает очередную партию нефти из Азербайджана
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet