Китай активизировал строительство подводных лодок на новой верфи в окрестностях города Ухань. Как сообщает Naval News со ссылкой на данные американской разведки, речь идет о дизель-электрических субмаринах класса «Тип-039А» («Юань») с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ).
Читайте также: РФ и Пакистан договорились о поставках вооружений
По словам источников издания, мощности нового судостроительного комплекса позволяют одновременно вести производство нескольких подлодок. Они утверждаются, что здесь собирают субмарины как для ВМС Народно-освободительной армии Китая, так и для иностранных заказчиков – Пакистана и Таиланда.
Как отмечает Naval News, новое производство, скорее всего, станет важным фактором повышения конкурентоспособности Китая на международном рынке, где Пекин способен потеснить таких традиционных игроков, как Франция и Германия.
Раньше верфь находилась непосредственно в центре Ухани, а новый комплекс расположился ниже по реке Янцзы. По оценке источников Naval News, теперь предприятие занимает площадь примерно в десять раз больше, чем раньше. Производственные объекты протянулись вдоль берега реки на 1,5 мили (2,4 км).
Строительство новой площадки началось в 2012 году, а производство надводных кораблей и судов стартовало в 2015 году, но верфь до сих пор еще не сдана полностью. В 2019 году был введен в эксплуатацию очередной – уже третий по счету – большой крытый сборочный цех, где предположительно и строят подлодки с ВНЭУ.
Китайские ДЭПЛ «Тип-039А» достигают в длину 77,6 метра при подводном водоизмещении 3600 тонн. Под водой развивают скорость до 20 узлов, рабочая глубина погружения – 300 метров. Экипаж – 36 человек. Оснащенные шестью 533-мм торпедными аппаратами подлодки также используют противокорабельные ракеты.
По последним данным, в составе ВМС Китая несут службу не менее 17 таких подлодок с анаэробным двигателем.
Читайте также: США могут ограничить экспорт технологий в КНР
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet