Стервятник в Африке. Как началось восстание против российских людоедов

Экстраординарная ситуация в Центрально-Африканской Республике — кто-то, впрочем, может поспорить, что это её обычное состояние — подняла на поверхность ряд не самых очевидных вопросов о процессе и последствиях стервятнической политики РФ в Африке.

Читайте также: Liberation: Российские кураторы работают в ЦАР под прикрытием миссии ООН

Недавно, как известно, американцы ловко умыкнули у россиян Судан, сделав это, впрочем, в ближневосточном, израильском, а не собственно африканском контексте. В ЦАР Москве, по логике вещей, надо было сотрудничать с Парижем, но, как известно, отношения Франции и России охладились после истории с Навальным и серии «шалостей» Кремля по поддержке в Пятой Республике фанатиков-головорезов. Вместо сотрудничества получилась некая карикатура — Facebook нашел в Африке сразу две соперничающие «фабрики троллей» — из России и Франции. Аккаунты французской сети писали о положительном влиянии Франции на безопасность в Центральной Африке и заявляли о планах вмешательства России в выборы в ЦАР. Российские тролли, в свою очередь, писали о борьбе РФ с терроризмом в странах Северной Африки, о планах поставки вакцины «Спутник V» в регион и критиковали внешнюю политику Франции. Как видим, Эммануэль Макрон способен учиться. Но что, кроме сокрытия следов и свидетельств об убийстве в ЦАР трех российских журналистов настолько влечет Путина и его фаворита Пригожина к этому всеафриканскому могильнику? Сформулировать ответ весьма непросто.

Сам факт этого нездорового влечения в последние месяцы, недели и дни продемонстрирован весьма ярко. Так, оказывается, Пригожин выделил деньги на создание подконтрольной радиостанции Lengo Songo 98,8 FM в рамках подготовки к выборам, поскольку радио — это самый популярный и зачастую единственный источник информации для местного населения. В отличие, скажем, от интернета, который, несмотря на все усилия Илона Маска, пока не научился подключаться от старого автомата Калашникова.

Но, конечно, не радио единым. Прежде всего, мало кто обратил внимание, что послом РФ в Банги сидит не кто иной, как Владимир Титоренко, тот самый раненый американскими летчиками посол в Ираке, вывозивший конвой документации (вероятно, и архив, посвященный советским и российским подаркам Хусейну). Тот же Титоренко, доверенный человек, был и послом в Катаре, которого били в аэропорту этой страны, да только не за «высказывания о войне в Сирии», а за известную беспардонность российской политики в регионе. Но даже Титоренко почему-то не сообщили об увеличении контингента россиян в ЦАР, последовавшем как реакция на обрушение ситуации в «республике», в которой российский уголовник Пригожин вообразил себя, видимо, кем-то вроде нового колонизатора. Но сам Пригожин может выступать разве что ширмой в этих раскладах, поскольку откровенно говоря, ЦАР не представляет собой отчетливого экономического интереса, причем даже для развитых стран и Китая, не говоря уже о странах вроде России, не далеко ушедших от ЦАР по дороге прогресса.

Если изучить вопрос, то урановый рудник в ЦАР всего один, в городке Бакума — и очень «дохлый». В январе прошлого года Бакума и его рудник были захвачены повстанческой группировкой Народный фронт освобождения Центральной Африки, что спровоцировало бегство большей части населения и шахтеров (как в столицу, так и в другие страны). Общие запасы урана в ЦАР — всего 20 тысяч тонн. В своё время Франция выкачала из него всю более-менее рентабельную породу, поэтому добыча урановой руды в Бакуме стала излишне дорогим удовольствием. Кроме того, уран надо не просто добыть, но и обогатить, а потом еще и вывезти. Логистика и переработка урана в стране отсутствуют, французы давно зафиксировали убытки и закрыли вопрос.

В свою очередь, добыча алмазов в ЦАР в последнем известном в статистике 2017 году — 0,048 млн карат. Россия, к примеру, тогда же добыла 42,5 млн карат алмазов. Опять неликвид. То же и с золотом. Вообще, пивоварни ЦАР дают примерно такую же долю в ВВП страны, что и отдельные минеральные запасы, поэтому ресурсная теория российской колонизации вообще бессодержательна. Разве что Пригожин варит там пальмовое пиво и под дрезденскими марками подает его к путинскому столу — в нынешнем своём состоянии диктатор вряд ли отличит подделку, а экономия на государственных военных бортах давно является фишкой российской верхушки, гоняющих их и в хвост и в гриву. Поэтому, если исключить работорговлю, которая объективно невыгодна, а особенно в России, с ее-то сервильным населением, можно предположить три момента.

Первый — ЦАР служит чем-то вроде тренировочной и перевалочной базы для людоедов-вагнеровцев, которых погнали даже из не менее несчастного Мозамбика, а в Ливии, и, как видим, Судане — закрепиться не удалось. Правда, переваливать из ЦАР особенно некуда.

Второй вариант — на базах ЧВК и «миротворцев» в этой стране налажен нелегальный бизнес, например, по производству наркотиков (не зря же россиян внезапно выставили даже из Колумбии, якобы за «шпионаж») и штамповке фальшивых денег, в чем недавно уличили Кремль после неожиданных скандальных находок.

Третий вариант, на который упирают теперь уже конспирологи и разные анонимные провокационные т-каналы, это сооружение для Путина и его ближних бояр некоего бункера в джунглях и астрономических суммах в наличных и драгоценностях, которые свозятся в Центральную Африку из Москвы. С оглядкой на царящую в российских верхах панику и безумие, такого исключать нельзя, но звучит, скорее, как комикс про посмертные приключения Адольфа Гитлера.

Видимо, речь все-таки о неких узких, мелких и корыстных интересах того же Пригожина и разных его сообщников, под дудку которых, тем не менее, продолжают плясать российский МИД и Минобороны. Ведь существенные подкрепления и «миротворческая крыша» фикцией не являются. Так что русские солдатики, только что получившие под дых в Карабахе (где сегодня взрываются на минах отнюдь не армяне, а российские офицеры) вынуждены засовывать голову в петлю очередного кровавого спектакля, который уже выглядит плохо, а закончится, судя по соотношению сил и морального духа противоборствующих сторон — еще хуже.

Россияне появились в ЦАР по приглашению местного «президента» Туадеры. В октябре 2017 года Туадера встречался в Сочи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, а уже в марте следующего года Москва официально сообщила о решении оказать ЦАР безвозмездную военную помощь. Это выразилось в отправке около 200 инструкторов. Можно смело умножать это число на два. Теперь официально в ЦАР прилетели еще 300 «инструкторов», что, похоже, можно умножить на пять. В основном, русские (как и в развалившейся Венесуэле) защищают лично Туадера и собственные базы. Весьма показательно, что военно-учебный центр российских инструкторов был размещен в бывшей резиденции свергнутого диктатора-каннибала Жан Беделя Бокассы. Еще недавно, кстати, офисы российских троллиных фабрик и других сомнительных офисов имели центральноафриканскую прописку.

По сути, политика обороняющегося своими русскими наемниками местного вождя Туадера «достала» все основные группировки-племена-кланы в стране и теперь они грозят взять столицу в осаду. Последней соломинкой была готовящаяся, по российскому образцу, фальсификация выборов, которой оппозиция намерена не допустить. При всём сочувствии к местным племенам, очередное отвлечение РФ на новый бессмысленный военный конфликт, теперь в дебрях Африки — позитив для Украины, поскольку в джунглях положат немало российских «специалистов» и техники, которые могли бы оказаться на оккупированных территориях на востоке Украины и в Крыму. Поэтому нельзя не пожелать аборигенам успеха в борьбе с новыми колонизаторами, которые, к тому же, вовсе не страдают человеколюбивыми теориями.

Максим Михайленко

Источник

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!