Зачем РФ опять принялась защищать украинцев в Украине. Без русского языка не сколотишь и сапога

Главная новость вчерашнего дня — публикация на YouTube-канале Навального нового расследования Фонда борьбы с коррупцией. В нём рассказывается о дворце Путина под Геленджиком за $1,3 млрд на участке площадью 68 га с «буферной зоной» в 7000 га. В сравнении с этим дворцовым комплексом, «Межигорье» Януковича с золотыми батонами и унитазами выглядит дворцом на минималках.

Видео под названием «Дворец для Путина. История самой большой взятки» вошло в тренды YouTube, и за сутки собрало порядка 33 млн просмотров, 3,4 млн лайков и 800 тыс. комментариев. И пока россияне, 19,9 млн из которых, по данным Росстат, оказались во втором квартале 2020 года за чертой бедности с доходом менее $3 в день, «переваривают» новость о том, на что тратят их налоги, российские власти занимаются любимым делом — спасают украинцев в Украине.

В среду, 20 января, Совет Федерации принял заявление, в котором «выразил серьёзную обеспокоенность продолжающимся ущемлением прав русских и русскоязычных граждан Украины». Документ представил председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачев. По его словам, поводом для рассмотрения этой темы стало вступление в силу 16 января 2021 года нормы Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая обязывает поставщиков услуг обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке. «Речь идёт о запрете использования русского языка в самой массовой потребительской среде. Причём к этому принуждают и частный бизнес, а самих людей поощряют к откровенному доносительству», — заявил Константин Иосифович, в роду которого явно были люди, гордившиеся «подвигами» Иосифа Сталина.

Надо отметить, что новость об использовании украинского языка в… Украине не на шутку «возбудила» российских пропагандистов. В частности, на сайте Russia Today вышла статья в духе бульварной литературы под заголовком «Возрождение системы доносов»: к чему может привести новая норма закона о государственном языке на Украине».

В этой статье некий заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин на правах «эксперта» сказал: «Несомненно, этот закон может привести к ещё большей дискриминации русскоязычного населения на Украине со стороны радикалов. Но нужно понимать, что дискриминация русскоязычного населения со стороны украиноязычных жителей на Украине идёт ещё с советских времён, например в сфере СМИ. В тот период на радио и телевидении не могли работать журналисты, которые не владели украинским языком. Эта дискриминация была заложена давно, и именно она привела к тому, что голос националистических радикалов так хорошо сейчас слышен на Украине. Эта гуманитарная проблема на Украине многие годы является острополитической и во многом влияет на политическую ситуацию в стране».

Вопрос, какое отношение Жарихин имеет к Украине, украинцам и украинскому языку, повис в воздухе. Или Институт стран СНГ, который занимается определением и научной поддержкой российских (а не украинских) интересов на территории бывшего СССР. Ещё с 2014 года Украина взяла курс на выход из СНГ и перестала платить взносы. 6 декабря 2018 года ВРУ приняла закон о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Россией, Киев последовательно выходит из соглашений в рамках СНГ.

В статье «засветился» также неназванный собеседник Russia Today якобы из украинской партии «Батькивщина», который сказал: «Выучить его (украинский язык — прим. автора) за месяц невозможно, да и где взять деньги на оплату курсов своим сотрудникам? Но теперь в любой магазин или ресторан могут прийти люди, которым может не понравиться, как с ними поздоровались. И тогда начнётся: шины, акции протеста и фактический разгром — инструментов у националистов хоть отбавляй. И всё это под молчаливую реакцию правоохранителей. Государственные органы делают всё, чтобы украинцы побыстрее уезжали из страны».

Но не спешите вспоминать депутатов партии «Батькивщина», которые могли бы дать подобный комментарий «рупору» Кремля. На Russia Today работают люди с богатой фантазией, которые из, сами знаете, чего, и палок могут написать статью. Российская международная многоязычная сеть информационных телеканалов финансируется правительством России, и не имеет никакого отношения к объективной журналистике. В части европейских стран, к примеру, в Латвии и Литве, уже запретили трансляцию некоторых каналов группы RT, а там, где «рупор» пока работает, периодически вспыхивают скандалы в связи с распространением недостоверной информации.

Но вернёмся к российским сенаторам. В указанном выше заявлении Совет Федерации заявил, что украинские власти «обрекают страну стать второстепенным и периферийным квазиевропейским государством», «Закон Украины „Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного“ не только нарушает международно-правовые обязательства Украины, как и права миллионов её граждан, но и противоречит непосредственно Конституции Украины».

И вконец переживая за украинцев в Украине, «Совет Федерации обращает внимание Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека, Верховного комиссара Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по делам национальных меньшинств, Комиссара Совета Европы по правам человека, Специального представителя Европейского союза по правам человека, Бюро Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по демократическим институтам и правам человека, парламенты государств — членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на непрекращающиеся ущемления прав русских и русскоязычных граждан Украины, а также считает необходимым провести обсуждение данной проблемы в Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и Парламентской ассамблее Совета Европы».

Забавно, что Россия апеллирует к международным организациям, решения которых по временно оккупированному Крыму и отдельным районам Донецкой и Луганской областей она и в грош не ставит. И апеллирует неспроста, ведь в российской политике ближнего зарубежья активно используется «доктрина Караганова». Её центральная идея состоит в том, чтобы использовать русскоязычных, проживающих на нероссийских территориях, как актив внешней политики РФ. Реализацию доктрины мы могли наблюдать в отношении постсоветских стран, включая Украину, Грузию, Молдову и другие государства. Путинский почерк везде один и тот же: территориальные претензии, угроза территориальной целостности соседей, апелляция к русскоязычному населению, поддержка местных сепаратистов, подкуп местной политической, военной и деловой элиты и далее по списку.

В Украине больше проблем нет, кроме русского языка? Именно этот нарратив, что язык — не главная проблема современной Украины и навязывает нам кремлёвская пропаганда. Чем больше в Украине русскоязычных, тем для России лучше — будет повод пройти огнём и мечом от Харькова до Львова, заявив потом мировому сообществу, что это не война была, а миротворческая операция русских военных по спасению русскоязычных, проживающих на украинских землях.

Отметим, что всё больше постсоветских стран отказываются от русского языка, так как не хотят, чтобы на их земли ступил сапог путинского солдата. К примеру, Казахстан объявил о постепенном переходе с кириллицы на латиницу. Делаем ставки, что после того, как в декабре 2020 года депутат Госдумы Вячеслав Никонов сказал, что «Казахстана просто не существовало» и «территория Казахстана — это большой подарок со стороны России и Советского Союза», этот процесс явно ускорится.

Активно уходят от русского языка страны Балтии, которые понимают всю серьёзность угрозы, исходящей от путинской России. И заметьте, если по поводу языка так тревожатся страны-члены НАТО, за которыми стоит могущественный военно-политический блок, то для Украины решение этой проблемы должно быть первоочередным.

Не будет украинского языка, не будет Украины.

Лилия Корнилова

Источник

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!