Иран требует от Южной Кореи замороженные миллиарды в обмен на захваченный танкер

Иран надеется на визит первого заместителя министра иностранных дел Южной Кореи 10 января, несмотря на официальную позицию Тегерана, согласно которой в дипломатическом визите якобы нет необходимости. Иранцы надеются, что замминистра Чой Чон Кун поможет решить проблему с 7 миллиардами долларов, которые были заморожены на счетах в банках Сеула из-за санкций в обмен на захваченный южнокорейский танкер пишет сегодня, 8 января, южнокорейская газета The Hankyoreh.

Дипломатический источник издания, близко знакомый с переговорами Южной Кореи и Ирана по указанному вопросу, отметил, что Иран надеется на прибытие представителя Сеула в Тегеран с «четким планом решения проблемы замороженных платежей за иранскую нефть».

«Иран хочет услышать конкретные планы относительно того, как они смогут получить доступ к своим деньгам», — заявил собеседник The Hankyoreh.

Сообщается, что Иран требует в качестве первого транша из замороженных активов около 1 млрд долларов. Примерно месяц Южная Корея и Иран обсуждали вопрос о выделении части средств из 7 млрд на закупку вакцин от коронавирусной инфекции через COVAX Facility, международный проект по совместным закупкам вакцин (основан Всемирной организацией здравоохранения, Европейской комиссией и правительством Франции).

После того как две стороны достигли соглашения, правительство Южной Кореи получило одобрение Министерства финансов США на освобождение от санкций части замороженных средств, но столкнулось с препятствиями, когда один из двух банков настаивал на том, что он не может предоставить гарантии на перевод иранских средств в швейцарский банк, в котором находится инкассовый счет COVAX Facility, из-за санкций США.

Для конвертации средств в доллары потребуется их прохождение через другой банк в США. Но Иран отклонил этот подход из опасений, что его активы будут автоматически заморожены при переводе в кредитно-финансовый институт, находящийся под американской юрисдикцией.

«Президент Ирана Хасан Роухани направил два личных письма президенту (Южной Кореи) Мун Чжэ Ину. Каждый раз правительство Южной Кореи присылало ответ, но никаких практических мер не принималось», — утверждает источник.

4 января силы Корпуса стражей исламской революции Ирана (КСИР) захватили в Персидском заливе судно под южнокорейским флагом и отправили его к порту на побережье Ирана. Иранские власти утверждают, что танкер, предназначенный для перевозки продуктов нефтехимии, якобы загрязнял окружающую среду.

На судне находилось 20 членов экипажа – 5 корейцев, 11 бирманцев, 2 индонезийца и 2 вьетнамца. Представитель оператора судна компании DM Shipping заявил, что во время задержания судно находилось в открытом море. По его словам, никакого загрязнения не было.

20 августа МИД Ирана заявил о захвате зарегистрированного в ОАЭ судна, которое якобы нарушило его территориальные воды на этой неделе, на фоне роста напряженности между двумя странами после подписания соглашения о нормализации отношений между ОАЭ и Израилем.

Читайте также: Иран пригрозил захватить британский танкер

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!