«Аэрофлот» обвинил учебный тренажер в катастрофе самолета после иска семей погибших

Аварийная посадка самолета Sukhoi SuperJet 100 в российском аэропорту «Шереметьево», закончившаяся катастрофой, оказалась неожиданной для пилотов, потому что они якобы отрабатывали ручной режим пилотирования (direct mode) на тренажере, поведение которого кардинально отличается от реальных условий полета. Об этом заявил представитель «Аэрофлота» на совещании в Ространснадзоре, копию протокола которого цитируют «Ведомости». Подлинность документа подтвердил изданию один из участников совещания. При этом производитель самолетов настаивает, что до сих пор претензий к тренажеру не было.

Эта версия появилась после того, как семьи жертв крушения подали в суд Парижа иск о компенсации морального вреда и материального ущерба.

Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями. Ранее, в ноябре, эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) признали тренажер SSJ100, установленный в «Шереметьево», годным к эксплуатации. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», — отмечалось в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

Представитель «Иркута», филиал которого — «Региональные самолеты» — производит SSJ100, заявил изданию, что все четыре тренажера SSJ100 соответствуют высшей категории точности имитации полета самолета и сертифицированы Росавиацией и EASA. Три из них разработаны британской L3 Commercial Training Solutions и установлены в «Шереметьево», «Жуковском» и в Венеции. Еще один создан ЦНТУ «Динамика» при участии «Гражданских самолетов Сухого» и находится в Ульяновске. На них прошли подготовку сотни российских и иностранных пилотов и никаких претензий к точности моделирования полета от авиакомпаний и учебных центров претензий никогда не поступало, сказал представитель «Иркута».

Представители других авиакомпаний, эксплуатирующих SSJ100, в том числе «Ираэро», «Северстали» и Red Wings, сообщили изданию, что не имеют нареканий и жалоб по работе тренажеров. «Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета», — уточнил представитель Red Wings.

По мнению трех источников «Ведомостей», близких к ОАК и к эксплуатирующим самолет компаниям, «Аэрофлот» своими сомнениями в качестве тренажера в очередной раз отводит подозрения от своей программы подготовки пилотов. Собеседник издания в «Аэрофлоте» рассказал, что компания ранее не обращала внимание на проблему с тренажером, так как за 10 лет эксплуатации SSJ100 было всего шесть случаев полета в direct mode, и поэтому «летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера».

Крушение Superjet 100 произошло 5 мая 2019 года. Самолет «Аэрофлота» вылетел из «Шереметьево» в Мурманск, но вскоре после вылета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. Через полчаса после вылета самолет совершил жесткую посадку и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. В нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта обвиняется пилот Денис Евдокимов. 26 ноября суд начал слушания по делу заново — из-за длительной болезни судьи, рассматривавшего дело, произошла смена состава суда, которая предполагает рассмотрение дела заново с начальной стадии.

Читайте также: «Ростех» продаст сам себе десятки проблемных Sukhoi SuperJet за деньги из бюджета

# # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!