Корабль под названием «Российская Федерация» идёт ко дну, но россиянам все равно

Каждая пятая компания в РФ планирует сократить персонал до конца года. Таковы итоги исследования, которое провёл один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире HeadHunter по заказу одного из российских медиа. Это при том, что с начала года сокращение штатов произошло в 47% компаний.

По данным Министерства труда, уровень официальной безработицы в России составляет 6,4% против 4,7% в начале года. Число безработных выросло с 3,5 до 4,8 млн человек. Как сообщили в HeadHunter, на рынке труда предложение выше спроса в несколько раз. В частности, в апреле — мае на одну открытую вакансию претендовало 12 человек. 40% жителей путинского рая в этом году не имели постоянной работы.

Российские работодатели не только увольняют сотрудников, взваливая дополнительную нагрузку на оставшихся, но и оперативно сокращают зарплаты остальному персоналу. По итогам исследования, 37% сотрудников столкнулись со снижением зарплат, ещё 11% компаний планируют пересмотреть заработные платы до конца года в сторону их снижения. В конце концов за дверями ожидают тысячи выходцев из Центральной Азии, готовых работать за вдвое меньшие деньги.

На фоне происходящего настроения в обществе становятся всё тревожнее. По состоянию на 4 сентября 55% россиян в опросе Фонда общественного мнения (ФОМ) заявили, что среди их родных, друзей, коллег, знакомых преобладает тревожность. Годом ранее, 6 октября 2019 года, о тревожности говорили 42% респондентов. 38% россиян заверили социологов, что у их родных, друзей, коллег, знакомых спокойное настроение в то время, как годом ранее — 50%. У кого из россиян преобладает хорошее настроение, социологи ФОМ предпочитают в своих социологических исследованиях даже не спрашивать. Ведь не все социологи учились восточным единоборствам.

Какие могут быть поводы для радости на тонущем корабле под названием «Российская Федерация», когда даже по данным Росстата падение уровня жизни в 2020 году стало рекордным с начала века —с того самого момента, как президентом в 2000-м стал Владимир Путин. По итогам II квартала реальные доходы населения упали ещё на 8% — это даже хуже, чем 6,1% в IV квартале 2018 года и 7,3% — IV квартала 2016-го. Лозунг «Всё лучшее — детям», который хоть как-то вселял в россиян оптимизм, можно в лучшем случае перефразировать на «Всё лучшее — правнукам», ведь хорошая жизнь в России не светит не только пенсионерам и людям среднего возраста, но и молодёжи.

Уровень жизни в России падает, зато цены неуклонно растут. По данным ФОМ, 52% россиян считают, что цены на основные продукты, товары, услуги за последний месяц растут быстрее, чем раньше, 43% — будут продолжать расти быстрее, чем раньше. Годом ранее, в октябре 2019 года, только 35% россиян заявили о стремительном росте цен, 23% — росте цен, который продолжится в ближайший месяц. Жить в России становится не только невыносимо, но и дорого. Даже в северном Хараре — Москве, с её дикой африканской роскошью — недавним хипстерам и нуворишам пришлось затянуть пояса. Выходец из Ханты-Мансийского округа, Сергей Собянин вновь ужесточает карантин, а те, кто попытается обойти правила — могут отправиться на Крайний Север, пасти оленей.

Примечательно, что цены растут не только на импорт из-за неумолимой девальвации рубля, но и на товары, которые производят в самой России. Особенно ярко о падении уровня жизни говорит недавнее социологическое исследование многопрофильного аналитического центра НАФИ, согласно которому 56% россиян пытаются сэкономить на топливе. Нефть и газ добываются в России, на международном рынке цены на углеводороды продолжают падать, но на российском рынке всё стабильно дорожает. Ведь именно простой работяга должен компенсировать президенту и его друзьям «выпадающие доходы» — так решил Путин, позволив нефтегазовым монополиям повышать внутренние цены и выбрасывать должников из квартир. Для 62% россиян заправка автомобиля является ощутимой статьёй расходов в семейном бюджете, 24% — обходится очень дорого. Для экономии 11% респондентов сокращают число поездок на личном авто, 13% — пытаются реже использовать кондиционер в авто, 39% — придерживаться плавного стиля вождения.

Как прокомментировала итоги опроса директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова: «Последние несколько лет автомобиль в России снова становится предметом роскоши. И дело не только в увеличении стоимости самого автомобиля, его обслуживания и расходов на топливо, но и в появлении косвенных расходов (страховка, хранение, парковка и многое другое), стоимость которых также постоянно растёт. Владеть автомобилем становится достаточно дорого…» С 1931 года, когда писатели Ильф и Петров придумали лозунг «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», прошло почти сто лет, но воз, как писал Крылов в своей басне «Лебедь, щука и рак», и ныне там.

Среди российских автолюбителей немало тех, кто решил перейти на якобы более дешёвый газ. Государство активно предлагало и предлагает субсидии при переводе транспорта физлиц, малого и среднего бизнеса с бензина на газ, загоняя их в силки «Газпрома».

В апреле 2020 года министр энергетики Александр Новак заявил: “При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. (в год — прим. ред.) в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трёх лет получить на топливе экономию в 4−5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы«. Однако с 2015 года цены на заправках выросли на 62,5% — с 12 до 19,5 руб. за литр, то есть ни о какой экономии речи не идёт.

«Газпром», который терпит поражение на международном рынке, подсаживает отечественных автомобилистов на ГМТ-иглу, чтобы преспокойно выкачивать из них деньги. Спрос и цены падают по всем фронтам, газовые потоки стоят полупустыми, российский трубопроводный газ вытесняется сжиженным, так что «Газпрому» ничего не остаётся, как поднимать цены на внутреннем рынке. И чем хуже будет ситуация для «национального достояния» Владимира Путина за границей, тем дороже будут платить россияне газ — за то, чтобы чёрная дыра под названием «Газпром» оставалась на плаву. Впрочем, во времена Ильфа и Петрова предки нынешних россиян прекрасно обходились гужевым транспортом, и сегодня приобрести ишака в Москве не так уж и дорого — ослик стоит менее $500, а это гораздо дешевле автомобиля.

Но это народ, по мнению социологов, мало беспокоит — ведь когда денег всё равно нет, и больше не будет, этот вопрос беспокоить перестаёт. По данным опроса ФОМ, 30% россиян назвали главным событием последней недели армяно-азербайджанский конфликт, 22% — эпидемию COVID-19, 11% — события в Беларуси после президентских выборов, 6% — природные катаклизмы в России, 3% — события, связанные с отравлением Навального, 3% — работу властных структур. Только 3% респондентов ответили, что их беспокоит рост цен и тарифов, 1% — социальная поддержка населения, 1% — рост зарплат и пенсий.

Но стоит ли удивляться, если только 1% россиян назвало событием недели самосожжение журналистки Ирины Славиной после обыска в её квартире. Она, напомним, в предсмертной записке написала: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

Как говорится, бедному все сапоги по ноге.

Вера Перовская

Источник

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!