The Defense Post: Смогут ли Россия и Турция избежать конфронтации в Нагорном Карабахе

Сдержанная дипломатия России и отсутствие быстрого военного вмешательства в конфликт в Нагорном Карабахе могут быть частью стратегии РФ, подобно той, что была проявлена в Сирии при внезапном военном вмешательстве в 2015 году. При этом главным вопросом вокруг конфликта в Нагорном Карабахе остается поиск прагматичного решения между Анкарой и Москвой в условиях растущей эскалации.

Об этом пишет в своей статье на портале The Defense Post научный сотрудник факультета политологии Бирмингемского университета Кеворк Осканян (Англия).

«Множество экспертов обратили внимание на относительное молчание Кремля в отношении того, что сегодня называют «Второй карабахской войной». Помимо формального выражения озабоченности, в том числе заявлений об участии в конфликте сирийских наемников, Россия до сих пор воздерживалась от резкой дипломатии, присущей ей в предыдущие годы вокруг данного конфликта (…). Кто-то называет причинами снижение влияния РФ в регионе, после распада СССР. Также у России больше нету военных баз ни в Грузии, ни в Азербайджане (кроме силового присутствия в Абхазии и Южной Осетии) и лишь Армения присоединилась к ряду проектов на постсоветском пространстве, вступив в Евразийский экономический союз и ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности)», — заявил эксперт.

«Кроме того у Кремля хватает вызовов — они продолжают войну через свои прокси в Украине, начиная с 2015 году участвуют в дорогостоящей интервенции в Сирии, а протесты после выборов в Беларуси поставили Москву перед трудным выбором – попытаться управлять сменой режима или же поддержать непопулярного диктатора в стране, которую Кремль считает критически важной для своей безопасности. Учитывая эти факторы, можно предположить, что РФ менее готова к интенсивному вмешательству в конфликт (…)», — написал аналитик.

«Однако, оценивая низкоинтенсивную реакцию РФ, стоит быть осторожными делая выводы о том, что Кремль отказался от своего влияния в регионе. Россия всегда рассматривала Южный Кавказ, как сферу своих особых интересов, начиная с момента распада СССР, кроме того, сегодня, этот регион имеет решающее значение для РФ, как слабое место в «подбрюшье» на Севере. Делая такие выводы, стоит учитывать, что формальный союз РФ и Армении является испытанием ее обязательств на постсоветском пространстве, более того, Москва навряд ли согласится на постоянное военное присутствие Турции в регионе без определённого согласования (…). Заявленное присутствие наемников из Сирии также является «красной веревкой» для Москвы, учитывая ее чувствительность к процессам в регионе», — пишет Кеворк Осканян.

«До сегодня, целью Москвы было поддержание хрупкого баланса между Баку и Ереваном, предоставляя ограниченную поддержку обеим сторонам конфликта. Это позволяло РФ предотвращать эскалацию, выходящую за пределы ее контроля, и при этом сохранять конфликт неразрешенным (…). Поддержка Турции нарушила эту долгосрочную региональную стратегию. Учитывая противостояние Москвы и Анкары на других мировых театрах, в том числе в Сирии и в Ливии, старые модели поведения на Кавказе не представляются возможными», — отметил он.

«Россия при правлении Владимира Путина имеет склонность тянут время и держать свои карты при себе. Ее вторжение в Крым и военная интервенция в Украину в 2014 году прошли без особой помпезности, как и внезапное появление войск РФ в Сирии в 2015 году, когда многие уже посчитали, что Кремль отказался от своего союзника в Дамаске. Также России присущ разрыв между публичными заявлениями и реальными действиями на местах – любое вмешательство России делается так, чтобы его последующее отрицание было правдоподобным. Даже ее поддержка Армении в 1991-1994-х годах была в лучшем случае двусмысленной», — считает эксперт.

«Поскольку события развиваются, может пройти еще некоторое время, когда станут известны истинные намерения Кремля (…). Присутствие Турции становится новым и опасным поворотом в конфликте. Вопрос сегодня не в том, «есть ли там Россия», а смогут ли Анкара и Кремль снова прибегнуть к прагматизму, наподобие ситуации в Сирии, в условиях растущей эскалации», — подытожил научный сотрудник факультета политологии Бирмингемского университета Кеворк Осканян.

Читайте также: В Нагорном Карабахе Россия наказывает Армению – Портников

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!